Я очень люблю уличные портреты. Как случайная любовь, из-за поворота выходят и идут себе по своим делам удивительно прекрасные люди. Торопятся а работу, спешат за автобусом, опаздывают на свидания, стоят в очереди в магазине, улыбаются своим мыслям. Замечательные настоящие лица, которые так хочется сфотографировать. Я мечтаю про маленькую камеру в оправе очков, а еще лучше про специальные контактные линзы, которыми можно делать фотографии, просто моргая. Но пока это всё фантазии, приходится побеждать стеснение, доставать камеру и снимать.
Обычно, обнаружив, что я их фотографирую, люди удивлённо улыбаются и принимают моё внимание за комплимент. И правильно делают. В Азии люди в большинстве своём доброжелательны и на любое внимание к ним реагируют положительно. Я показываю понравившейся мне индийской красавице получившийся кадр, она довольно улыбается, мы вместе выбираем по браслету в лавке и идём дальше.
Я вкусно обедаю в придорожной кафешке и прошу колоритного повара сфотографировать его. Он очень, очень вкусно и много готовит.
Чуть позади сидит его помощник.
Люди спешат по базарной улице, замечают меня в последний момент. Или совсем не замечают. Это в Ришикеше. Tatarke, помнишь, Ришикеш?
Жанр уличного портрета существует столько, сколько существует сама фотография. Это самое естественное и живое направление фотоискусства, надо только преодолеть смущение. Выдающийся Анри Картье-Брессон был идеологом жанра уличной фотографии. Но о нём я хочу написать отдельно, много и с любовью.
ГУМ, Первый велосипед, Москва, 1954 - Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson)
ЦПКиО им. Горького, Москва, 1954 - Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson)
Смотрите, смотрите какие:
Taxi Drivers, Berlin, 1932 - Анри Картье - Брессон (Henri Cartier-Bresson)
Прекрасные, светлые уличные портреты делает современный польский фотограф Дариуш Майжер (Dariusz Majgier). Он регулярно гуляет по улицам Варшавы и задаёт прохожим простой вопрос: «Можно я вас сфотографирую?» И вот что получается.
Доброжелательность фотографа всегда передаётся тем, кого он снимает. Ulricke Morlock из Германии предпочитает оставаться незамеченной. Её уличные фотографии – репортаж о простой и настоящей жизни.
Мне нравятся такие «незаметные» снимки. Есть много способов сделать их, например, сделать вид, что фотографируешь другого человека или сюжет.
Untitled
by Shay Sapir
Искусство выхватить взгляд из толпы.
Face In The Crowd
by Dmitry Ryzhkov
Я выделила для себя несколько основных правил съемки уличного портрета:
1. Не бояться. Для меня-фотографа нет ничего хуже, чем жалеть, что постеснялась сфотографировать.
2. Улыбаться в ответ на вопросительный взгляд в ответ на щелчок затвора. Если следуют вопросы – показывать сделанный кадр и говорить про красоту, колорит, настроение и продолжать улыбаться.
3. Снимать от живота и в другую строну, чтобы сделать незаметный кадр. Продолжать фотографировать даже когда объект съёмки уже прошел мимо и делать вид «я вообще не вас снимаю». Тут даже можно использовать друга в качестве отвлекающей внимание модели.
4. Короткая выдержка и широкий объектив. Улица подвижна и хаотична, надо успеть поймать момент и вместить весь сюжет.
5. Правильное место для съёмки. Публичное мероприятие, где люди готовы к вниманию к себе окружающих. Парк, где прохожие в благостном прогулочном настроении и фон хороший. Центральная улица, где все спешат по своим делам и могут не обратить внимания на фотографа.
Не бойтесь показать людям вокруг, что они интересны. Их жизнь – это история, которую может рассказать сделанный вами портрет.
Untitled
by Max Ch