В 1960 году французский фотограф Marc Garanger сделал 2000 фотографий за десять дней. Он был солдатом в Алжире и работал фотографом. Ему было поручено сделать фотографии для обязательных удостоверений личности. Он фотографировал местных женщин – находящихся в лагере под военным контролем. Женщин, чьи волосы и лица до этого видели только члены их семей.
Эти фотографии алжирских женщин стали символом французского гнёта над колониями в Северной Африке.
" Вы же понимаете, что это война. Ни у них, ни у меня не было выбора. Кто-то чувствовал себя перед камерой растерянно, кто-то пытался сопротивляться. И все они буквально расстреливали меня глазами "
На первых снимках, сделанныx с этой целью, женщины были в традиционной одежде, закрывающей волосы и лицо. Однако начальство приказало переделать кадры и показать лица. Увидев финальные изображения, капитан рассмеялся: «Приходите посмотреть какие они уродливые! Они похожи на обезьян!». Услышав это, Marc Garanger поклялся доказать капитану и миру, как тот не прав.
Менее, чем через год, Марку удалось опубликовать некоторые из сделанных им тогда фотографий в популярном швейцарском издании.
Фотографии сразу же взяли гранд-при престижного швейцарского конкурса и были опубликованы. Изображения стали частью многих коллекций и выставок в Европе.
В 2004 году Марк вернулся в Алжир с целью найти хоть некоторых из женщин с тех фотографий. Он сомневался, что сможет это сделать. Но люди узнавали на фотографиях своих матерей, сестёр и соседок.
Garanger получил награду Lifetime Achievement от New York Times. Но, по его словам, самое важное для него в том, что его фотографии продолжают оказывать влияние. "Я хочу, чтобы люди помнили». Это уникальное изображение предательства и унижения и, одновременно, неистребимой внутренней силы.