/b/ред на бумажных салфетках
Бесполезный юнит-крестьянин, на образование которого сюзерен тратит деньги из казны.
Бесполезный юнит-крестьянин, на образование которого сюзерен тратит деньги из казны.
«Разбитые сердца и обнажённые души»
(рецензия на спектакль по пьесе Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца» ;)
Ещё со времён первых цивилизаций в душе человека возникали противоречия. Разум или чувства? Деньги или любовь? Кто-то с лёгкостью выбирал что-то одно и шёл по выбранному пути до конца, а кого-то сомнения терзали всю жизнь. Шли годы, века, тысячелетия – а эти два вопроса всегда оставались актуальными, и энтузиасты всегда хотели найти окончательный ответ, решающий все проблемы этого глубоко больного ещё с рождения общества. Одним из таких энтузиастов стал драматург Бернард Шоу, написавший пьесу «Дом, где разбиваются сердца». Эта «фантазия в русском стиле на английские темы» пользуется заслуженной популярностью у драматургов. В Красноярске же эту пьесу можно увидеть в постановке Олега Рыбкина в Драматическом Театре им. А.С.Пушкина.
Обычно работы Рыбкина вызывают у меня отвращение. Экспериментируя и добавляя что-то своё, режиссёр не замечает, как разрушается авторская мысль, как исчезают характерные только для этого произведения особенности. В памяти сразу возникает ультралевый театр Колумба из «12 стульев» Ильфа и Петрова. Но в этот раз главный режиссёр театра смог именно этими «штрихами реставратора» полностью раскрыть замысел великого британского драматурга.
Первое, что при просмотре любого произведения бросается в глаза – это декорации. Дом-корабль, выполненный в довольно сюрреалистичной манере. Хрупкий каркас, остатки от пылавшего прежде очага, по-прежнему привлекающего сюда гостей. Вместо флага на мачте – два бюстгальтера, что уже интригует.
Второе, что бросается в глаза – это введение нового персонажа, который отсутствует у Шоу. «Музыковед» в исполнении Натальи Горячевой с одной стороны совершенно не нужна – она вклинивается в самые интересные моменты пьесы, рассказывает об авторах музыкального сопровождения, кричит на актёров, которые своим хождением по сцене постоянно сбивают её с мысли, возмущается тем, что в конце второго акта звучит песня, текст которой характерен скорее для «андеграунда», нежели для классической драмы… С другой стороны этот персонаж просто необходим для полного понимания произведения и для постепенного перехода действия пьесы от «серьёзного» к «абсурдному». И уже ближе к третьему акту ты понимаешь – без этого персонажа постановка была бы обречена на провал.
Актерский состав подобран неплохо. Всем с первых минут запоминается капитан Шотовер в исполнении Валерия Дьяконова. Сумасшедший старик, не желающий принимать любую другую точку зрения, кроме своей, во втором акте предстаёт перед нами в образе престарелого мудреца, главная задача которого «давать советы и исчезать». Он подкупает своим «стариковским» обаянием. Ирина Иванова, исполнительница роли Леди Эттеруорд, переигрывает, но делает это с умыслом – такой у неё персонаж, неспособный жить реальными чувствами. Ей просто необходимо переигрывать, иначе мы просто не сможем понять – а что беспокоит душу легкомысленной Ариадны? Исполнитель роли Альфреда Менгена выделяется только внешностью: он очень сильно похож на одну из одиозных личностей XX века – на Адольфа Гитлера. Умышленно ли режиссёр сделал этого персонажа таким? Мы не знаем, нам остаётся только гадать. Остальные же актёры ничем, к сожалению, не выделяются. Это один из недостатков постановки – у Шоу каждый персонаж, включая второстепенных, имеет яркую характеристику.
Кстати, о недостатках - когда в начале третьего акта Менген снимает штаны и заявляет, что «ему хочется обнажиться не только душевно, но и телесно» - это воспринимается как своеобразная метафора. Но, как известно, любая метафора может приобрести такой недостаток как избитость. Герои обнажаются 4 раза, что начинает вызывать у зрителя вполне ожидаемое отвращение. А ещё постоянное хождение по «кораблю», акробатические трюки, которые бывают совершенно не к месту!.. Это, безусловно, не является украшением пьесы и отталкивает большую часть зрителей.
В целом можно сказать, что попытка донести творчество Шоу до масс была относительно удачной. Юмор классика был передан доступно, хоть и с небольшими излишествами. И пускай остальные критики ругают Рыбкина за «полутона» и «натяжку во многих эпизодах», мне кажется, что режиссёр вложил много сил в своё творение. Хотелось бы, чтобы пьеса продолжала появляться на сцене «Пушки» и с каждым годом получала признание театралами.
Вы знаете, что делать.
Мне плевать на Каддаффи
Мне насрать на Фукусиму
Саша Грей ушла из порно
Мне совсем невыносимо
Танцевать с ним вальс
Зимой, под фонарём,
Когда идёт снег
И всё сковано льдом.
Ох, это же так романтично,
Особенно в Париже.
Гулять вместе с ним
По ржавой крыше.
Держать его за руку
И обсуждать Гордона.
Ах, это так романтично,
Особенно в Лондоне.
Кормить уток в парке,
Целовать его в губы,
Покрытые сахаром,
Быть от него в восторге.
Блядь, как бы был романтичен
Такой вечер в Нью-Йорке.
Да, у нас тут пиздец. Но это, видишь ли, такой как бы фоновый пиздец. Привычный, родной и даже местами любимый. Не разовый исполненный трагизма Пиздец, который Случается или Приходит, а перманентный, который всегда с нами. Такой пиздец не откуда не «приходит», он тут абориген, раньше нас поселился, всегда был и вовеки пребудет. Еще и пращуры наши не родились, а пиздец уже витал незримо средь родных берез. Так что не он к нам пришел, а мы к нему - с тех пор и живем вместе. Он к нам частенько по-соседски заходит в гости, то к одному, то сразу ко многим. И не выгонишь, он тут хозяин.
Мы им, между прочим, даже гордимся - мол, такого пиздеца, как у нас, ни у кого нету. Вот у вас там всего лишь жарко, песок и арабы, а у нас - сам пиздец. При здешнем климате жара и арабы не приживаются, а пиздец цветет и колосится. Пиздец – он зверек пушной, ему тут уютно. Если Великий Устюг родина Деда Мороза, то вся Россия – родина пиздеца. Да и сам Дед Мороз, если вдуматься, тот же пиздец, с бородой из ваты…
А потому у кого-то может быть демократия, диктатура, социализм, олигархия, а у нас один государственный строй на все времена. И строй этот - пиздец. У кого-то кризис, экономическая депрессия или сырьевая катастрофа – а у нас все он, родимый, пиздец. «Ну, что у нас в экономике? – Да пиздец!» У кого-то царь, король, император, президент, премьер - а у нас персонифицированный пиздец на троне. И как бы он на рожу не выглядел, и как бы не назывался – должность его и суть все те же – пиздец. «Ну как тебе новый президент? - Да пиздец!» У кого-то землетрясение, наводнение, ураган, тайфун, смерч – а у нас – опа – опять он! И мы его именуем уже чисто для статистики – чернобыльский пиздец, ну или там саяно-шушенский, - но внутри всегда знаем, что это все тот же родной пиздец заходил. «Ну, что у нас опять случилось? – Да пиздец!» Мы его всегда ждем и не удивляемся, и даже говорим удовлетворенно: «Ну, давно пора было. Я ж говорил, что он вот-вот придет!». У кого-то война, или оккупация, или нашествие – а у нас опять он, пиздец. И будь у него хоть истинно арийское белесое рыло, хоть монголо-татарское немытое мурло – но мы его узнаём сразу и безошибочно. «А, это ты, родной, опять пришел?» Ну, заходи, хуле. Какой ни есть, а свой, привычный.
Я вообще не понимаю, почему б нам не переименоваться из России и в Пиздец. Пиздец Советских Социалистических Республик например. Ну, или Пиздец Независимых Государств. Ну или просто Великий Пиздец От Моря До Моря - это кому пафосу не хватает.
И живем мы тут в Великом Пиздеце, и на великом могучем пиздецком языке обсуждаем свои скорбные пиздецкие дела. И на каждый вопрос: "Ну, как жизнь?", заданный произвольно выбранному сопиздецнику, гарантированно получишь ответ: "Да пиздец!"
Я ненавижу весну.
Она слишком грязная и проходит весьма болезненно.
Весной всё вокруг тает и всё то дерьмо, которое зимой было прикрыто снегом, выползает наружу. И даже если ты будешь осторожен, то ты всё равно в это говно попадёшь, и потом очень долго будешь отмывать его с подошв своих любимых ботинок.
И так не только в окружающем мире. Так и в душе.
Весной вечно приходится разгребать тот ужас и кошмар, который лежал нетронутым всю эту безмятежную белую мёртвую зиму. Вспоминается то, о чём вспоминать вовсе неохотно. Выходят на свет образы тех людей, которых в душе ты расстреляла ещё в начале декабря. И тот факт, что до безмятежного солнечного лета они будут травить тебе душу, тебя вовсе не радует. Как та самая куча дерьма, в которую ты наступил из-за собственной невнимательности.
Но ведь всегда есть надежда на то, что будущее лето будет настолько хорошим, что ты навсегда забудешь всех этих людей, которые не дают тебе спать по ночам и из-за которых ты временами плачешь во сне, которые временами допрашивают тебя во сне и презирают тебя в реальном мире.
И эта надежда снова разрушится осенью, когда ты поймёшь, что за это лето ты успел наделать столько ошибок, сколько не сделали бы твои родственники за 4 года.
Тем более, никогда ничего не забывается навсегда.
Я поняла это снова и снова, пересматривая странички тех людей, про которых я совершенно не думала этой зимой. Я не знаю, почему так произошло, что я сегодня 20 раз зашла на страничку человека, на которого мне до этого было глубоко наплевать. Я просто не знаю.
Весна красна, наверное, виновата.
Впрочем, как и всегда - виноват кто угодно, только не я и мои мысли.
Муж - юрист.
Жена - юрист.
Отец мужа - генеральный прокурор. Мать мужа - судья Конституционного суда. Брат мужа - профессор, доктор юридических наук. Сестра мужа - юристконсульт.
Отец жены - руководитель следственного комитета при прокуратуре. Мать жены - судья Высшего Арбитражного суда. Брат жены - заслуженный юрист Сестра жены - адвокат.
Не дай Бог развод!
I live in Russia, Krasnoyarsk (Siberia). I wear the fufaika, valenoks and the shapka-ushanka with the red star. I drink vodka right from the samovar, and my riding bear plays on the balalaika.
Я разлюбила "Юрту".
Я прекрасно помню тот день, когда я впервые пришла сюда. Потрясающая этноатмосфера, отличные официантки, превосходный хаан-чай.
В течение последних двух лет ходила именно сюда. Именно здесь готовили лучший хан-паёк, проводили потрясные чайные церемонии и устраивали по пятницам потрясающие шоу барабанщиков.
Сегодняшнее посещение перечеркнуло всё мое представление об этом прекрасном заведении.
Во-первых, они сменили официанток. Они совершенно не умеют готовить чай. То, что та девушка, которая обслуживала мой столик, перепутала заказ, ещё можно простить - новенькая всё-таки. Но то, что мой любимый чай с молоком и солью вместо вкусного питья стал по вкусу как дерьмо меня совсем не радует.
По пятницам перестали проводить шоу барабанщиков. Исчез стимул проводить здесь время.
Очень надеюсь, что в скором времени положение станет гораздо лучше.
Охохо.
Неужели выходной, блеать.
В кои-то веки выспалась и дописала реферат по зарубежной литературе.
А ещё я смирилась с мыслью, что я всю жизнь буду Forever Alone, и мне даже приятно как-то на душе стало.
Офигенно же: никому ничего не должна, куча свободного времени, которое можно тратить на себя, и прочее ололо.
Ах да, все бабы, поздравившие парней с 23 февраля - дуры! (исключение - девушки военных, им нужно :D)
Охуенно отметили Китайский Новый Год со студентами по обмену.
"Миллион алых роз" на корейском, переделанные сказки про Теремок и Репку, корейские "типа суши" с мясом или с колбасой, китайский танец, изображающий движения лебедя.
О_ХУ_ЕН_НО.
С днём расстрела Чикатило вас, няшки: 3
Трубу так и не починили, корпус закрыли.
Студентов, как обычно, не предупредили, поэтому они припёрлись в универ. Некоторые сообразительные ушли сразу, некоторые…
Вахтёрша - Вы на каком факультете учитесь, вас читать не учили?!
Физвосники - Да как корпус закрыли?!
Вахтёрша - Вы читать умеете вообще, закрыт корпус!
Физвосники - Да как закрыт, у нас пересдача!
Ну вы поняли.
[13.02.2011 23:31:48] Фрейд все равно скажет, что ты хочешь заняться со мной сексом или убить меня. Я думаю ни то ни другое.
lebowski :
сижу в своей комнате, дверь приоткрыта слегка. в зале мама с отчимом смотрят хоккей. и мама спрашивает у него:
— если они проиграют, они же ничего не потеряют?
отчим отвечает:
— в жопу их выебут.
мама опять:
— саш, ну правда
отчим:
— ну в жопу их выебут!
я сижу, не могу уже сдерживать истерический смех, ржу во весь голос, бегаю по комнате кругами, трясусь вся от смеха. выхожу из комнаты, продолжаю подхихикивать. отчим услышал, спрашивает:
— юль, ты чо?
я:
— да вы смешные просто с мамой
он:
— ну если правила такие, юль. в жопу их выебут.
2 ситуация.
я уже отхихикала свое, собираюсь встать и налить чай. отчим орет:
— СУКА БЛЯТЬ ШАЙБУ ВЫРОНИЛ ГАНДОН КРИВОРУКИЙ, ТЕБЯ ПЕРВЫМ БУДУТ В ЖОПУ ЕБАТЬ!
вот на этом моменте я умер.
lebowski:
martisha:
theplastic-madedreams:
maxhold:
spirit:
reckless-tonight:
blackberry:stacycrecker:mary-your:rain-bla-bla-bla:essere-felice:pronto-pronto:karol-stardust:makromeal:
когда я сплю слишком много, родителям это не нравится..
когда я недосыпаю, родителям это не нравится…
когда я много ем, родителям это не нравится…
когда я недоедаю, родителям это не нравится..
когда я долго сижу дома, родителям это не нравится..
когда я много гуляю, родителям это не нравится..
МНЕ БЛЕАТЬ НИКАК НЕ ПОБЕДИТЬ ЭТУ СИСТЕМУ! :D
Самые популярные посты