19 сентября 2017 года в19.09.2017 14:13 4 0 10 1

Сегодня вдруг осознала, что у меня есть своя методика работы с детьми. Свой ход, так сказать.

На днях обнаружилось, что 10 класс такие хитрюги, что раскусили мою слабую точку - меня очень легко сбить с темы и направить болтать не в то русло, я могу увлечься и трепать языком бесконечно.
- кем был отец Базарова?
- ну… эээ…. ээээ… (тяжелый мыслительный процесс) врачом! постойте, а кем была его мать?
- в каком смысле? она ведь женщина, занималась хозяйством
- уууу!
А дальше минут 5 оживленной дискуссии на тему эмансипации, феминизма, обязана ли женщина работать.
- вот я вам сейчас назову плюсы того, когда мужчина сам обеспечивает семью.
(называю)
- так, мы не поняли, а когда вы плюсы назовете?

Ну, такое. Они уговаривали меня на почесать языками еще, но Базаров не терпит, не успеваем ничерта.

А суть не в этом. Они думают, что обманули меня и поваляли дурака вместо дела, и не подозревают даже, что это и мой выигрыш тоже.
Русский язык и литература в школе учат читать и писать только в младших и средних классах. В старших они учат говорить .
Они совершенно не умеют разговаривать, мне все время приходится их одергивать - то что, ну, это, типа, мутил (много-много жаргонизмов), неверные ударения.
Они прозревают от правильных ударений в словах, а я от того, что они не знают элементарного, они не эрудированы совсем. Я даю им список известных заимствованных слов, фраз, латинских выражений, а они недоумевают и возмущаются, где же возьмут ответы (Мементо мори, о темпора о морес - ну, серьезно?).

И я только сейчас поняла, что неосознанно иду в этом направлении.
Еще с прошлого года моим любимым заданием на уроке было дать несколько минут для придумывания предложений, или небольшого текста на определенную тему/используя определенные слова.
Просто потому, что темы иногда бывают скудные, упражнения придумывать лень, или действительно в тему.
Но ведь это в тему всегда. Это развивает фантазию, учит не бояться высказаться перед всеми (я боялась до 3! курса! например), собрать свои мысли, применить знания, усвоенные на уроке, показывает, где и какие у детей проблемы. В 5 и 6 классе они очень часто пишут о том, что их волнует, или говорят о своих проблемах, хвастаются, шутят, делятся чем-то. Это сближает и их между собой, и меня с ними.
Если выбирать между тем, чтобы быть строгой и держать дисциплину, или быть близкой и слушать детей, помогать им, воспитывать в них важные жизненные качества (хотя бы просто не бояться и уметь облекать свои мысли в текст) - выбор очевиден.

Именно поэтому большинство уроков по Тургеневу в 10 классе у нас прошли по университетскому типу - мы читали текст и обсуждали. Все. Каждый важный кусок, момент, чувства героя обсасывали до косточек, примеряли на жизнь, на себя, на современность.

Именно поэтому я сказала им, что контрольные сочинения проверю на плагиат и зачеркну все слизанное.
- вот зачем вам так заморачиваться?
- затем, что я хочу увидеть конкретно ваши мысли, мнение не может быть верным или неверным, оно просто будет ваше, я хочу посмотреть, как ВЫ поняли, что ВЫ почувствовали и вынесли для себя.

Меня действительно интересует их мнение, мне действительно важно, чтобы они могли его выразить. По-человечески.

Так что давать детям задание аля "придумай" или "составь" - супер, полно плюсов.
(И это моя маленькая фишечка)

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

APLACEFORMYHEAD — Грусть

96

Домашнее задание.3

Не собиралась сегодня ничего писать, но шла домой с прогулки с собакой и меня мощно отбросило в воспоминание, которое я все время забываю...

99

Домашнее задание.2

Следующая история тоже совсем не самая важная и не самая первая. Но я хочу струсить пыль сейчас именно с нее. В 16 лет меня очень сильно ...

80

Домашнее задание.1

Никогда бы не подумала, что буду тем человеком, который ходит к психологу и обсуждает там свое детство и травмы. И вот я здесь. На этой н...

95

Терапевтический текст

Варюсь вторые сутки в адском котле и не сразу вспомнила, что раньше помогало мне жить и переживать. Приветики. Почти месяц, как мне 30 ле...

130

Привет. Возвращаться странно, но я как будто снова чувствую желание писать понемногу. Пару недель как я полностью слезла с АД и всех доп...

111

Не знаю, зачем я здесь. Когда-то писать было спасением, укромным местом, в которое можно было спрятаться, принести туда все свои печали ...