Да, вчера было жарко.
Мы разговаривали (читай: выясняли отношения) 4 часа. Не зря я писала о том, что нужно строить и учиться, учиться и строить.
Не знаю, каким чудом мы не разругались до окончательности, наверное, наши мнения в этом вопросе слишком схожи.
И я поняла вот что: мы научились разговаривать друг с другом о проблеме (особенно я), но не научились еще друг друга слышать (о понимании уж молчу).
Т.е. каждый из нас озвучивает свою сторону и закрывает ушки, все, дело сделано.
С чего все началось-то? Ой, ну, это был крах.
29 июля была наша двухлетняя годовщина (которая предсказуемо пошла по -). Мало того, что я жжутко жждала этот день, мне многое хотелось сказать, я сделала дурацкий ребус, какие делала последний раз еще прошлым летом, когда все только закручивалось, но накануне вечером Медвежонок выдавал какую-то чушь, ладно, не чушь, но облекал свои слова в такую липкую форму, знаете, вот читаешь и вроде бы в тексте все нормально, но звучит пошло, бестактно, отвратительно, читаешь и сразу как-то обидно. Я расстроилась. И естественно утром важного дня не стала ничего говорить первая, а решила подождать и посмотреть, а не забыл ли он часом, важен ли для него этот день так, как для меня.
Финал истории уже ясен?
Ой, нет, Медвежонок не забыл (как потом выяснилось), а решил (якобы) проверить мою инициативность (хотя знает, что ее нет). Поэтому уже вечером просто пожелал мне добрых снов, я дошла до крайней степени печали, разревелась, сказала об этом, и вот тогда он соблаговолил написать мне абзац текста (при том, что в обычные дни он может это делать и больше, и красивее, и нежнее), скинул незаконченный мой портрет и отчалил.
Сказать, что это как-то помогло? Ну, давайте смотреть правде в глаза - ни разу вообще. Я разобиделась так, что растирала сопли по простыне полночи.
На следующий день мы поговорили с час, рассказали друг другу свою сторону дела и на этом закончили (хотя каждый думал, что все выяснил), потому что разговаривать с ним у меня не было никакого желания.
И желание это просто так бы не появилось, от того, что пройдет день, два, и все само собой как-то рассосется (мы же выяснили, что само собой только жопа образуется; которая, к слову, и образовалась позже). Потому что мне было важно увидеть, что все это с его стороны - не пустой треп, не бездоказательное "я сделал выводы", а что он готов на что-то ради меня, что для него это тоже важно и ценно.
В общем. Да. Я раздула из мухи слона (но это черта характера, чему удивляться). Обиженная женщина - глупая женщина.
(На этой точке истории начинается самое жаркое)
Медвежонок решил, что все хорошо же, что вот вчера он напишет мне, весь такой веселый, поднимет мне настроение и все снова станет прекрасно.
Все же понимают, в чем его ключевая ошибка?
В первые два часа вчерашнего разговора выяснилось, что я тоже виновата во всей этой ситуации, что я эгоистка, безынициативная, что я требую от него чего-то, хотя сама не спешу одаривать, заставляю "замаливать грехи" (это вот прям цитата), что у меня комплекс жертвы, жалости и исключительности я не заслуживаю, и, вишенка на торте, истина ему дороже меня.
Ну, как?
Сказать, что меня порвало, это не сказать ничего.
Тут мы зашли на второй круг - последние 2 часа беседы, в которые было выяснено, что он всерьез думает, что в конфликтных ситуациях мужчина с женщиной могут (должны) сесть за стол переговоров, трезво все обсудить, найти виноватых (!!!) и тогда проблема будет решена.
Серьезно? Правда-правда?
Да это же не так работает, заинька. С женщиной нельзя выяснять, кто прав, а кто виноват (даже если виновата она, не прав ты), ее нужно пожалеть, погладить по головушке и защитить от ее собственных эмоций и надуманных мыслей.
— ты хочешь, чтобы я воспринимал тебя как умную личность, или как ребенка, или как душевнобольную (мое словцо) ?
- как личность, но иногда как ребенка, а иногда и как больную.
И этот скрин как раз из этого момента.
Медвежонок думал, что мужчины и женщины одинаковые (хотя, скорее всего, не признает этого), что они одинаково устроены, одинаково мыслят, а отличаются очень и очень мало.
Медвежонок не знал, что в одной женщине собраны тысячи разных ролей.
(Ведь я даже сейчас с ним и друг, и любимая, и советчик, и тот, кто может его молча выслушать и приободрить)
Очень для меня это оказалось удивительным, потому что это вроде бы так просто - М и Ж с разных планет, это все совершенные системы, устроенные по-своему. Они сходятся вместе, чтобы дать другому то, чего у того нет, чтобы замкнуть круг, чтобы каждый мог отдавать. В этом и совершенство же.
Отношения - это не партнерство, не сделка, это не на равных.
" Если вы равные, вы вкладываете по 50% и что-то да получается, конечно. Но вы разные и вы можете вкладывать каждый по 100% и получить нечто совсем отличное, получить полное признание и счастье, найти свое место"
Часам к двум ночи мы немного успокоились, согласились, что все, произнесенное в первые 2 часа - плохо, кошмар и ужас. Медвежоночек поблагодарил меня за такую подробность в объяснении, сказал, что он постарается, и какими-то толстыми намеками стал спрашивать, умеет ли Енот хранить секреты.
(Если он собрался совершить какой-то поступок для меня, и отговаривать не хочется, дабы желание не отбить, и чувство какого-то одолжения сочится - вот он, женский мозг, никак не могу прокомментировать)
Умение разговаривать о проблемах - очень нужная вещь, но еще более нужная - умение услышать другого.
Идти на компромиссы не так-то просто.
А еще не просто, когда вскрывают твои недостатки.
Медвежонок сказал, что это все пустяки, мы ссоримся раз четвертый за все два года, но я понимаю, от чего это - мы становимся ближе, лучше узнаем друг друга (когда у вас отношения на расстоянии, что еще остается, кроме бесед; это, кстати, плюс ситуации, я считаю, возможность узнать человека без ударов страсти и туманностей влюбленности (которых и так хватает)), две обособленные планеты притягиваются, орбиты пересекаются, взрывы неизбежны. Они и позволят узнать друг друга глубже, выявят желание мириться с какими-то чертами, искать середину и понимание.
Это все пустяки, конечно, я опять раздула из мухи слона. Но то, что было во всем этом сказано - немного из другой оперы, более важной. Как и то, что было выяснено.