16:42 • 13.01.14.
«Фотография — это продукт пространства, света и текстуры. Но самый важный элемент — это время. Та самая наносекунда, когда пространство рисует себя на матовом стекле.
Эзра Столлер
Сегодня мой пост будет о таком феномене как черно-белая фотография, тут не будет никаких выводов или еще чего-то подобного, ведь здесь это все совершенно излишне.
Казалось бы, черно-белая фотография давно должна умереть, ведь цветная лучше передает реалии жизни, ведь все что окружает нас переполнено красками, миллионами оттенков. Да и технологии идут вперед и сейчас даже ребенок, нажав на «волшебную кнопочку» может сделать фото, но нет.. Черно-белая фотография живет дальше своей отдельной монохромной жизнью, я бы сказала даже процветают.
Много людей пытались понять и объяснить, почему такие фотографии притягивают взоры, от чего это зависит, от восприятия серых оттенков человеческим мозгом или еще чего-то, но это всего лишь теории. Хотя может это и есть магия черно-белого фото, ведь как бы не хотелось, но не подобрать нужных слов чтобы описать все то что что происходит внутри при их просмотре.
Черно-белая фотография выделяет один объект на фотографии, по крайней мере, так написано во многих учебниках или описаниях, но мне кажется это описание не совсем верно. Мы не отвлекаемся на разглядывание цвета, а это значит, что мы можем заметить те детали, которые никогда не обнаружим на цветных. Так же мне кажется, что портерты выполнены в монохроме гораздо искренней, потому что нет возможности спрятать эмоцию под цветом, ведь там мы можем разобрать каждую морщинку, выражения глаз и стольких вещей которые можно перечислять часами, но эта совсем другая тема, которую я не буду развивать в этом посте.
Хотя я наверное сейчас буду противоречить себе, но не стоит сравнивать цветную и черно-белую фотографию, ведь это совершенно разные вещи которые существовали(с момента появления цветной) и будут существовать отдельно друг от друга.