а ещё мелкий все выхи был у нас. и что я вынес за эти два дня. занимайтесь с детьми! иначе потом не нойте что все дети поголовно тупые и ничем не интересуются, и что же ждёт вас в будущем. что навоспитали (точнее НЕ навоспитали), то и ждёт. вечером минут 20 почитали советский букварь (люблю я детские издания, правда было сложно объяснить 4хлетнему что значат слова на авантитуле "Ленин- жил, Ленин- жив, Ленин- будет жить!" и что это за лысый хитрый дядечка похожий на педофила (не, ну серьёзно)) когда говорил с мамой по телефону после сказал что не понравилось, на вопрос почему, ответил что "я только мультики хочу смотреть" однако спокойно сидел, пытался отвечать на вопросы, рассказывал сказки по картинкам, все дела)
а сегодня достали конструктор (это та электромеханическая жуть, на инструкциях к которой подписано "радиолокатор" и "сверлильный станок"- в рсфср даже детсво было суровым)) (да, у нас полно совкового говна в квартире по части игрушек, куда без этого) и вот пожалуйста, картина маслом. 4 года, уже прекрасно включает планшет и мультики на оном, но не может надеть гайку на болт. даже не знает, как это делать. но ему повезло с тёткой :D учились собирать "машинку" квадрат на колёсах и прочую фигню. (ещё я собрал какую-то аццкую машину- прям прототип для фильма про мэд макса) в общем, если бы работа дошкольных педагогов заключалась в том, что бы забирать у детей игрушки, я бы пошла в пед а потом в детсад работать.
а теперь минута адского бомбежа:
если у вас есть дети, братья/сестры, племянники, то вот вам элементарный лайфхак как не вырастить из ребёнка дауна: всякие детские центры- это чудесно. но если вы тупорылое злое говно, которое не может читать сказки на ночь, вместо того, что бы закрывать его в тёмной комнате со словами "всё, спи", и не можете научить ребёнка собирать констрктор вместо того, что бы дать ему в руки планшет- никогда не жалуйтесь, что он тупой и ему ничего не интересно. это не он тупой, нет, это вы тупые. любому дураку понятно что какие бы супер-пупер развивающие приложения вы бы не вынесли на рабочий стол, они никогда в полной мере не смогут развить у ребёнка мелкую моторику, пространственное мышление и кучу других важных навыков, без которых в чуть более старшем возрасте вы сами прозовёте своё дитя рукожопым чмом. а в самых простых сказках, какими бы порой страшными на ваш взрослый взгляд они не казались(из фольклора не выкинешь дикого треша в виде людоедства, убийств, нечисти и прочей мути) всё же заключена мудрость и история целых поколений. и после не надо перевешивать свою ответственность на нянек, воспитателей, учителей, репетиторов. самые главные знания можете дать только вы. просто разговаривая с ребёнком. просто делая элементарные бытовые вещи. к слову, это совершенно бесплатно и полезно во всех аспектах. и не только для родителей. это то, о чём я всегда буду писать метровые гневные тирады. потому что это важно. потому что я постоянно вижу эту борьбу взрослых с детьми. дома, на учёбе, в гостях. потому что с каждым днём я вижу всё более и более негативное отношение к детям в обществе. и это меня пугает. меня пугает, как родители относятся к своим детям, не уважая их, не считаясь с их мнением, с их потребностями, позже упрекая их в чём-то, что сами им не дали. меня пугает как общество относятся к родителям, ещё больше провоцируя их на грубое отношение к детям. и как, в конце концов, само общество враждебно относится к ним. я могу сколько угодно испытывать раздражение по отношению к детям, бояться или не любить их, (и если честно, в основном я чувствую это всё сразу) но опыт общения непреклонно показывает только одно: дети- это та беспомощная, беззащитная, бесконечно хрупкая часть, которая есть в каждом из нас. дети- это не зло, не говно, не исчадие ада, хотя, порой, я по-другому и не сказала бы. это просто маленький человек, который учится жить в обществе, но общество усердно давит его своей серой подошвой. мало просто не мешать ему развиваться. не гнобить человека- это только 50%. важно ещё и отвечать на его попытки взаимодействовать с миром. а как, извините, человек должен учиться этому взаимодействию, если его сразу закидывают тапками? как он должен говорить, если его не будут слушать? или лишь отвечать, что его слова неправильные и бессмысленные, а сам он ничего не умеет и ничего не значит? дети не могут этому противостоять. что им остаётся, как становиться забитыми или озлобленными? общество само давит тот маленький огонёк интереса, энтузиазма, непосредственного детского взгляда на вещи, замещая его скукой, страхом и злобой, планшетом, криком и ремнём, а потом говорит "о боже, и это новое поколение". да, это новое поколение. поколение, которое вырастили вы. если вы ничего не делаете для того, что бы немного улучшить мир вокруг вас, но постоянно негодуете на него- значит это тот мир, который вы заслужили. это правило касается всего, дак почему же оно не должно касаться детей? это поколение, которое вы заслужили. поэтому, если у вас есть возможность что-то объяснить ребёнку, научить чему-то новому, даже если это совершенно чужой ребёнок, и вам, мягко говоря, нет до него дела- дайте ему то, что нужно. дети- это продукт вашей деятельности, зеркало окружающей действительности. дети всегда будут тупыми и невежественными, если вы априори будете ставить их перед этим фактом вместо того, что бы помогать им развивать лучшие свои черты. для этого не надо быть педагогом. для этого не надо быть родителем. всё что нужно- проявить немного терпения, снисходительности, немного усердия, если вам пришлось с ними взаимодействовать. накричите ли вы на ребёнка, огрызнётесь, или проявите снисхождение- он запомнит. а потом вырастет с этим.
это самые банальные вещи, которые не надо долго осознавать, но почему-то многие предпочитают их игнорировать. может от этого за киллометр веет ебанутым разгоном, но черт возьми, когда ты каждый раз видишь одно и то же, одно и то же, это не может не стать больной темой.