Чуваки, мне капец как страшно!
Как привыкнуть к ИмениОтчеству? Как привыкнуть к какому-то взрослому социальному статусу? Но это далеко не самое страшное!
Тут в заголовке книга, которую мне настоятельно посоветовала прочесть перед школой любимая учительница. И книга совершенно прекрасна, мила и легка, хоть и пугает моментами до чертиков, моментами ужасает, моментами смешит и икается, но, главное, надеется, светится и терпится, что все не так, что это стоит затраченных усилий, что окупается и воздается.
" - Беда в том, - Пол улыбнулся своей очаровательной улыбкой, - что учитель должен быть одновременно актером, полицейским, ученым, тюремщиком, родителем, инспектором, рефери, другом, психиатром, учетчиком, руководителем и воспитателем, судьей и присяжным, властителем дум и составителем отчетов, а также великим магистром Классного журнала"
Но дело даже не в этом, не в том, что я боюсь детей и уроков, с ними как-нибудь справлюсь (я сделала уже новый кубик!). Я боюсь взрослых.
Тех взрослых, с которыми предстоит работать каждый день. Боюсь, что они подумают обо мне, воспримут меня аки дурочку, которая ничего не знает, не может и не умеет, в то время как я хочу казаться умной и взрослой.
Боюсь вливаться в коллектив, где все уже знакомы, боюсь этих взаимоотношений, потому что не имею ни малейшего понятия о том, как себя вести - что делать, как говорить, как держать себя и как подносить.
Я уже Е.А., а не девочка, и в этом вся проблема.
В родном лицее у всех вытянулись лица, все так удивились и сразу, в момент, стали другие, стали говорить со мной как с равной, говорить так, будто я уже, прямо сейчас разделяю их заботы и мнения, все их проблемы. Они рассказали мне о начале своей карьеры, миллион всякого страшного и смешного ("они мне записочки писали! с приглашением на Новый Год!", "и вот урок, а он достает свой дипломат, я ему говорю мол положи дипломат на место и работай, а он мне "сейчас!", а сам открывает его, и тут как бахнет у него оттуда петарда!" и т.д. и т.п.), строго приказали не брать классное руководство и не давать садиться себе на шею, дали лозунг будущего десятилетия - "Первый год ты будешь мучиться, следующие два - учиться, ну а потом набираться опыта" .
Я дышала там родным и знакомым запахом, впитывала свет и покой, и мне было хорошо и ласково (настолько, что по дороге домой разревелась под песню Басты).
А тут такое все новое, далекое, страшное.
P.S. как думаете, пора переименовывать этот бложик в "Дневник Училки"? (Но мне, на самом деле, страшно понравилась кольцевая фраза книги, с которой все началось и все же закончилось - " - Привет, училка! - Привет, Зубрилка!" )