"Тропик Рака"
"Миллер начал там, где остановился Хемингуэй, - писал Н.Мейлер. - Мы читаем "Тропик Рака", эту книгу грязи, и нам становится радостно. Потому что в грязи есть сила, и в мерзости - метафора. Каким образом - сказать невозможно"
Скажу, что это тонко, поэтично, без перегибов, настолько, что хочется иногда эту нить ухватить и повизгивать от удовольствия.
Он напомнил мне чем-то Эдичку Лимонова (только потому, что Лимонова я прочитала раньше, и полюбила страшно!).
Но все это так сладостно и так горько.
"У меня ни работы, ни сбережений, ни надежд. Я - счастливейший человек в мире"
"Париж подобен щипцам, которыми извлекают эмбрион из матки и помещают в инкубатор. Париж - колыбель для искусственно рожденных. Качаясь в парижской люльке, каждый может мечтать о своем Берлине, Нью-Йорке, Чикаго, Вене, Минске. Вена нигде так не Вена, как в Париже. Все достигает здесь своего апогея. Одни обитатели колыбели сменяются другими. На стенах парижских домов вы можете прочесть, что здесь жили Золя, Бальзак, Данте, Стриндберг - любой, кто хоть что-нибудь собой представлял. Все когда-то жили здесь. Никто не умирал в Париже…"
"Может быть и приятно знать, что женщина умна, но литература вместо горячего тела шлюхи - это не то блюдо, которое следует подавать в постели"
"Искусство в том и состоит, чтоб не помнить о приличиях"
"И если я вне человечества, то только потому, что мой мир перелился через свой человеческий край, потому, что быть человечным - скучное и жалкое занятие, ограниченное нашими пятью чувствами, моралью и законом, определяемое затасканными теориями и трюизмами"