Идеальный последний лекционный день на филфаке - на эту тему можно написать эссе.
Потому что ты встаешь рано-рано, цокаешь каблуками на 4 этаж, а там один из любимейших филологических мужчин рассказывает о Бродском, декламирует его стихи, шутит, говорит, что вы вчетвером поддерживали его в этом трудном семестре и ставит экзамен автоматом. Встречаешь в коридоре научного руководителя, напоминаешь, в каком кабинете зачет, ждешь его, а он торжественно вручает пасочку и говорит мол пойдем со мной, усаживает на стульчик в своей наилитературнейшей подсобочке, куда заглядывают поочередно любимцы, обучающие тебя год или два назад, он что-то там лепечет минут 5 и вместе идете к группе, получать свои на 3 балла больше, чем у всех. Потом встречаешь его снова и вы вчетвером уже шествуете пить чай с той преславутой пасочкой (которую ему презентовал кто-то на кафедре), а он покупает еще конфет, и рассказывает бесконечные анекдоты ("вот мой сын Алешка… женатый! на всякий случай…", " - В.В., вы как уточка со своим выводком. - ну, нет, может, квочка… а они мои цыплята… - я, конечно, не вижу принципиальной разницы, но если хотите…", и т.д., и т.д.).
Как вообще решиться бросить это место? Когда вот он сидит на стульчике повыше, говорит мол всегда надо так садиться, он же выше меня получается! спрашивает буду ли я аспирантом, потому что у меня точно получится, а если точно, так почему бы и нет. И все они там как одна большая семья, сплоченная против другой такой же, только с другой кафедры.
Мне не было грустно прощаться с лицеем, было радостно, предвкушающе, я вся ждала и горела для чего-то нового, хотя любила это место безмерно. А прощаться с филфаком грустно, какой бы он не был, совершенно не такой, совершенно поздний, слаболитературный, но пока в нем есть все эти бережно любимые, улыбчивые и кошмарно умные люди - это филфак, и мне так бесконечно грустно и непонятно. Как его оставить?