О том, как со "сложными" детьми может быть легко
Сегодня я целых 1,5 часа вел занятие в социальном доме. Для тех, кто не до конца понимает, поясню: там временно живут дети алкоголиков, наркоманов, проституток и иже с ними до отбытия в детский дом. И, как вы догадываетесь, дети там не самые простые.
Честно скажу, когда я узнал, что мне предстоит, я немного поджал хвост, потому что у меня никогда не было опыта работы с такими детьми и я тупо не знал, чего ждать от занятия. Да и возраст группы нам (со мной была еще одна девочка) дали такой – от 7 до 11 лет – совсем разрозненный. Поэтому и планирование урока было немного расплывчатым. Когда мы поднимались, воспитательница нам сказала: "Притворитесь, что улыбаетесь", а другая сказала: "Главное – не бойтесь… крепитесь". Позитива это, честно говоря, не добавило.
Но когда мы зашли в класс, все волнение куда-то ушло, одна девочка 11-ти лет сразу взяли меня за руку, другой рукой обняла за ногу и сказала, что будет со мной (что бы это ни значило), тут же другая девока сказала: "Неет, это я буду с тобой". Короче, порцию мимимишества я получил сразу, причем нехилую ^_^
Но, к сожалению, в итоге этих девочек решили отвести в другую группу и оставили нам только мальчиков младшего возраста, двое из которых начали срывать урок, лезли к другим драться, и воспитательницы их тоже увели.
И С ЭТОГО МОМЕНТА НАЧАЛСЯ ФАН! Блин, серьезно, я не думал, что это будет так круто, что ребята заинтересуются, вольются в занятие. Моя напарница в основном вела теоретический материал из серии "повторяйте за мной: what is that? it's a zebra", а я решил добавить немного движухи, типа "давайте прокричим название этого животного так, чтобы нас услышали в соседнем кабинете… а теперь чтоб на улице", а самые громкие получали конфеты :D Я никогда, наверно, не видел столько радости у детей на лице. Представляете, учитель не заставляет сидеть смирно, а заставляет орать (кстати, знаю, здесь много учителей есть – берите на заметку, с гиперактивными детьми это супер-работает).
Периодически за правильные ответы я говорил: "Красавчик! Дай пять!", и дети тоже делали это с удовольствием.
В общем, в конце они не хотели нас отпускать, обнимались, давали пятюни и просили прийти еще. Я даже представить не мог, что уйду от них с эмоциональным подъемом. Правда, после занятия воспитательница нам сказала, чтобы мы проверили свои карманы, потому что мальчик Саша очень любит брать чужое. Я не мог поверить, потому что Саша был главным обнимальщиком, пятюньщиком и вообще моим помощником, во время урока он снял с моей руки браслет, походил в нем, а после – добросовестно вернул.
Так что вот, дети откликаются на хорошее отношение.
Одним словом – крутяк!
Ask|Twitter