Не будучи личным учеником Иисуса, Павел был обращен в христианскую веру керигмой эллинистической общины. Вопрос, поставленный перед ним этой керигмой, заключался в следующем: готов ли он в распятом Иисусе из Назарета, воскресение которого утверждала керигма, видеть ожидаемого Мессию. Однако для Павла как «ревнителя предания отцов» (Гал 1:4), которому тотчас стало ясно, насколько принципиально эллинистическая миссия ставила под вопрос еврейский Закон, это был также вопрос: готов ли он признать в крестной смерти Иисуса Христа Божий приговор всему его прежнему самопониманию, т.е. осуждение Богом еврейского стремления к оправданию через исполнение дел Закона. Тот, который сначала с возмущением отверг этот вопрос и стал гонителем христианской церкви, в своем обращении склонился перед решением Бога.