В данной конкретной обстановке пророк сделал из них практические выводы, существенно повлиявшие на его отношение к внешней политике. Взгляды Иеремии становятся все более крайними по мере того как он убеждается в неосуществимости выдвинутых им требований в рамках существующего общественного строя. Поскольку требования социальной справедливости остаются невыполненными, народ утратил право на обладание родной страной. Земля, дар Яхве, будет отнята рукой вавилонского царя Небукаднецара, которого Иеремия называет «слугой Яхве», видя в нем внешнее орудие провидения. С этой точки зрения, антивавилонская политика правящей партии является изменой национальному Богу. При этом Иеремия, разумеется, учитывает как реальное соотношение сил, так и опыт недалекого прошлого. Судьба северного (Израильского) царства, как и целого ряда сиро-палестинских государств, показала, что всюду и везде капитуляция мелких династий перед Ассирией сопровождалась репрессиями, направленными в первую очередь против состоятельного класса как главного носителя национальной идеи. Поскольку Вавилон продолжал ту же политику, он являлся естественным союзником оппозиционной партии в Иудее. Отсюда вавилонская ориентация Иеремии, которой он неотступно следовал вплоть до падения Иудеи, не останавливаясь — даже во время последней осады Иерусалима — перед открытым призывом к переходу в неприятельский лагерь. Таким образом, принцип социальной справедливости, принявший форму религиозного догмата, впервые поставлен был выше идеи политической независимости.