В виде грузоподъемной каретки тут используется ручная или электрическая таль, перемещающаяся по нижнему краю кран-балки. Однобалочные мостовые краны (кран-балки) состоят из двутавровой балки, концы которой прикрепляются к концевым (поперечным) балкам. При достаточно увеличенных пролетах подъемная балка усиливается фермами (горизонтальными, вертикальными).
Мостовые краны выполняются с жесткой, гибкой подвеской поднимаемого груза. С жесткой подвеской груза выполняются металлургические краны, мульдозавалочные, колодцевые краны, краны с лапами (пратцен-краны) и краны для сортирования слитков (стрипперные) и другие мостовые краны, рабочий орган которых жестко связан с передвижной тележкой при помощи шахты. Зная тип грузозахватного механизма мостовые краны в свою очередь разбиваются на крюковые, магнитные с подъемным электромагнитом и грейферные.
Подвесной кран осуществляет свое движение по нижним направляющим двутавровых балок. Среди видов мостовых кранов отличают мостовые краны двухбалочные и однобалочные с электрическим и ручным приводом, пульта управления или управляемые с пола и с кабиной управления. Опорный кран передвигается по монорельсам, монтированным на металлических и железобетонных подкрановых балках. Мостовой кран состоит из кран балки, перемещающегося по подвесным рельсам, и грузовой тележки, перемещающейся по балке. На складе применяются подвесные краны в один или два пролета. Двухбалочные и однобалочные краны могут быть подвесными или опорными.
Двухбалочные мостовые краны в простейшем случае сделаны из 2-ух параллельных балок, прикрепленных по краям к общим концевым (поперечным) балкам. При больших пролетах мост крана выполняется из прямоугольных балок или из решетчатых ферм. Грузовая каретка у двухбалочных кранов передвигается по моно-рельсам, расположенных по верхним платформам главных балок.