"Коллекционер"
Роман-болезнь. Другого и не скажешь.
Знаете, это может странно, но лично я с большим раздражением относилась к жертве. Миранда раздражала до невозможности. "Калибана" и обвинить не в чем, он безумен, наивен, по-детски прост, он искренне считает, что заточение человека насильно в подвале ни коим образом не может помешать этому человеку его полюбить, и так же искренне удивляется поведению этого самого человека, и любовь у него тоже платоническая, он аки подросток усердно разделяет: "я не могу хотеть того, кого люблю и не могу любить того, кого хочу". Единственное, за что в отрицательном плане цеплялся глаз - его язык, Миранда точно дала оценку, он не может выразить, облечь в слова свои чувства и мысли, разговорный стиль не перекрывается никакими попытками (что явно авторская задумка), меня коробило от постоянного "Ну, " в начале предложений, от "фу-ты, ну-ты", от этакого неумения.
В Миранде же раздражало абсолютно все, а именно, что я узнавала в ней себя. Это претенциозность, тщеславие, самолюбование и жалость к себе, обсасывание проблем, то, что люди, не имеющие отношения к искусству (чем является только живопись, никак не слово и ничто иное), жалки и ограничены, постоянные нападки и обвинения. Но катарсис. А главное - как она писала о Ч.В., вот здесь больше всего было меня и моих слов об Н., только я его не возносила на такую высоту, не ставила на пъедестал и любовью всей жизни глубоко в душе не считала (он и не старшне меня, не дико талантливый художник и т.д.), но чувства, с которыми она о нем - да (откровенно говоря, писала она о Ч.В. до ужаса много, слишком много, так, что я с сожалением представляла как все вы здесь закатывали глаза и фыркали, когда я вояла очередной текст об Н.).
Но катарсис оказался слишком силен и мощен, он собой перекрыл вообще все. Рефлексия на это и нужна, и должна быть направлена, Достоевский грустно улыбнулся бы.
Очень все это сомнительно, может я просто устала от этой книги, ее определенно нельзя читать за один день, растягивать нужно было, больше бы толку вышло.