"Война и мир"
Обычно я не пишу о русской классике совсем ничего. Потому что считаю это лишним, считаю себя слишком слабой, чтобы как-то критиковать ее, потому что о ней сказано уже слишком много и слишком точно (что не всегда).
Но.
Я проглотила 4 тома фактически за полторы недели. И хочу бегать теперь и делать зарубки у каждого на носу о том, что это произведение стало моим любимым.
Как и предполагалось мы с Толстым сошлись абсолютно.
Он пишет одновременно легко и сложно, пробегаешь глазами страницу, но она застревает у тебя где-то в глотке, пока проглотишь. Я ревела столько раз, натурально ревела, по-другому и не скажешь, потому что это не были потуги или жалость, но я сидела и слезы скатывались маленькими круглыми капельками по щекам и падали на руки, книгу, колени. Плакала от ужаса, знаете, Л.Н. так странно описывает смерть, я ни разу в жизни с ней не сталкивалась еще, но у меня было такое четкое ощущение, что все это правда, что так и есть, что так человек и умирает, а каждый умирает по-своему. Плакала от счастья. Я всю книгу обожала Пьера, это вот, ты просто проникаешься к нему с самого начала, именно так, как хотел этого Толстой, это просто бессознательная любовь к нему, такой он весь, я не знаю, ни одно слово не подходит точно.
Я обычно люблю наперед знать концовку, т.е. я же параноик такой, и хочется или знать сразу, что все будет хорошо, или подготовиться к тому, что будет плохо. Но тут меня прямо праведный гнев охватывал, когда на лекциях и семинарах женщина с седой дулькой на голове рассказывала все то, что еще только будет происходить, и как это ужасало! Если вы читали, то понимаете о чем я (о, этот сюжет!), а если нет, то будьте готовы к тому, что событий там много и все они страшные и неожиданные!
На самом деле, эта книга, не знаю как и откуда, но я помню ее с детства, упаси Боже, не читала, конечно, но с самого детства я трепетала перед ней, что странно, потому что в домашней библиотеке у нас ее нет. Я просто знала, что в ней 4 тома и уже само название "Война и мир" говорило о чем-то величественном. Я была уверенна, что там описана война (и мир, куда же без), и мне казалось, что написать 4 огромных книги об одной войне, это высшее искусство, самый предел, все, верхушка, лучше этого никто ничего не сделал и уже не сделает. Вот в такой трепет меня вводило само знание о существовании этой книги.
Рефлексия Л.Н. так живо вплетается в повествование, смешивается с ним, иногда и отслеживать ее перестаешь, но она такая родная, такая естественная.
Если вы еще не читали, так не жалейте времени, оно оправдается, и сил тоже, оно не трудное вовсе. Но читайте, читайте, читайте скорее.
Я животрепещу.