Я тут "Солнечный удар" посмотрела, и меня потряхивает. Такое оно русское, такое дышащее. Михалков - любовь. Такая там неизбежность, такая красота, ударом хлещет тебя, и тут же пригревает - солнечно, безысходно. Наслаивается одно на другое.
Такое нужно снимать. Такое делать. К истокам.
"Качество метафор тоже обращает внимание. Самолетающая газовая косынка, с мачты капитанской рубки и еще 360 кругов по водной поверхности, мальчик, бегущий по поросшим ковыль-травой каменным утесам и кричащий в звонкую даль «господин поручик, вы забыли часы! Я не во-о-ор!» Кстати, минут 10 или даже 15 вслед за пароходом бежит, чтобы до всех дошло окончательно, какую Россию мы потеряли. А метафора с движущимися механизмами из моторного отсека? Втулки крутятся, шестеренки вращаются, корабль плывет. И так по фильму несколько раз. Штук 10 или 15. Особенно впечатляет, когда это демонстрируется во время акта любви между поручиком и той самой дамой обаятельной наружности.
Всех метафор и не перечислить. Вот, например, детская коляска, пущенная в свободный полет по ступенькам Одесской лестницы. Как она под горку катится! С какой катастрофически нежной глубиной!
Михалковские метафоры пережевываются и разжевываются, зрителю остается только пошире открывать рот."
"Ненавижу… Русскую литературу ненавижу. Почему? Сто лет сами себя говном поливаем, остановиться не можем, сто лет… Все подрят - попов, господ, власть, любую власть. Как это Некрасов, картежник, пьянь, как это он писал: "широкую ясную грудью дорогу проложит себе" - о, проложили. Ненавижу…"