Часы на стене остановились на 6:31. На веревках, протянутых рядом с печкой, висят тряпки. Тетя Тоня роется в своих таблетках, переставляя их с места на место, словно стараясь привести в привычный порядок, нарушенный приездом врачей.
- Печка у вас рабочая? – спрашиваю я, облокотившись на белую стенку.
- Еще какая рабочая! – подхватывает тетя Нина, крутящаяся в дверном проеме. – Тоня у нас богатая, вон аж две печки, скоро третью сложит!
- Ага, сложу. В могилу, - то ли шутит, то ли всерьез говорит Антонина Ивановна
Тетя Тоня попросила нас заварить чай, и в тот же момент сама помчалась ставить воду. На газовой плитке зашумела подогреваемая в черпаке вода, и послышался треск огня. Странно, ведь я точно видела электрический чайник, стоящий на полке в прихожей.
- Плохо сейчас жить стало, - говорит Антонина. – Олигархов развелось. Вот купили 15 соток, вокруг построили железный забор, а не купленную землю завалили камнями. Идешь – ткнешься на камень, перелететь можно, все вокруг захламили. Мимо них идешь, они там ничего не видят. Сидят за своими железными заборами, как колдуны. Сидят и не вылезают.
- Как колдуны? Почему?
- Ну вот пословица такая. Сидят, как колдуны. Вот неруси, которые у олигархов работают, они помогают. Ведра приносят, воду таскают. Неруси хорошие, они все понимают. Они понятные. Им однажды тоже жить плохо стало, вот и приехали. Кто бедный – тот милостивый, а кто богатый, в расчет тебя не принимают. Этой зимой у меня давление подскочило, я поползла к Нюре, она позвонила Нине, и она скорую вызвала. Они меня на десять дней в больницу положили. А коза-то у меня дома! Холодно же, топить надо, картошка замерзнет! Нина-то Белянина пришла и каждый день топила и за козой ходила. Она у нас прикрепленная, только она-то нас и держит.
- А без нее как?
- А без нее че!.. Помирать только.
Замечаю, что на одной из печек лежит два листка бумаги. Сначала меня привлекают цифры, написанные рядом с хаотичными карандашными линиями на одном из них – 15.12.12. Переворачиваю второй листок, на обратной стороне вижу половинку лица и соединяю их вместе. Получается портрет девушки.
- Откуда это у вас?
- Да племянник привозит, рисует, - пренебрежительно говорит тетя Тоня.- Я ими печку топлю.
- А почему не повесите на стену? – спрашивает Дима, наш фотограф.
- Ака краса! Больно надо. Печку-то надо растоплять.