Время летело, прошло два месяца, как Мари тайно встречалась со своими ученицами. Ей казалось, что ничего не заметно, что никто не догадается даже подумать о её похождениях. Она наплела одной из уборщиц про поклонника и надеялась, что та распространит этот слух по всей гимназии.
Но среди благородных девиц шли другие слухи, и сеяла их дочь мисс Пинк Алисия. В тот вечер Мари снова не было в гимназии, а три юные балерины собрались в комнате одной из них.
«Говорю же вам нет у неё никакого поклонника. Не выглядит она влюбленной!» - яростно утверждала Алисия.
«А может он из рабочего района? Или он болен? Болезнь не проходит, люди умирают, может её любимый смертельно больной? Это было бы так романтично» - драматично ахала другая девочка-Луиза.
«Это не романтично, а глупо, если правда! Она рискует этим местом, и нами. Это ниже её достоинства, общаться с такими как они. Если это так, то я хочу чтобы ее выгнали отсюда. Наши занятия проходят скучно, она совершенно не старается, я думаю пора сказать об этом моей маме»
«Нет Алисия, нам лучше сначала все узнать, а если нам не в чем её обвинять? Мы лишимся хорошего учителя»- сказала третья участница разговора Дейзи
«Ты предлагаешь проследить за ней? Это так в духе настоящего детектива!» - воскликнула Луиза.
«А если придется ехать в бедный район? В этот рассадник заразы, мы не можем поступать так безрассудно!» - возмущенно сказала Алисия.
«Ну, тогда можешь у нее лично все спросить, или перестать ворчать Алисия» - грубо ответила Дейзи, поднялась и гордо вышла из комнаты. Алисия на минуту замерла, обдумывая все варианты их возможных действий, а потом неожиданно выскочила из комнаты и побежала за Дейзи. Догнав ее, она взяла ее за руку, улыбнулась и произнесла: «Значит будем шпионками!»
Все было тщательно продумано. День был воскресный, что бы девочек могли выпустить, так же был придуман идеальный повод для прогулки - поиск подарка мистеру Уокеру на день рождение. Девочки гордо заявили матерям, что раз они выпускницы, то подарок желают купить сами. Каждая получила определенную сумму, которую они и собирались подарить директору, сославшись в будущем, что не смогли найти стоящий презент. Одежда подбиралась тоже с особым вниманием. Они не могли пойти в своих обычных платьях, поэтому достали из шкафов те, в которых посещали церковь. Сверху каждая надела черную накидку, которая шла в комплекте с церковным нарядом. В назначенный день они собрались на диванчике в холле. Ровно в полдень, ярко одетая и светящаяся улыбкой Мари появилась перед ними.
«Девочки вы кого-то ждете?» - вежливо спросила она.
Эта часть плана тоже была обдумана. Опасаясь, что Луиза начнет привычно хихикать и выдаст все их тайны, они нашли простой выход из ситуации - попросили ее прийти на 5 минут позже.
«Да, мы ждем Луизу, что бы отправится в город за покупками»- ответила Алисия.
Учительница тактично кивнула, и направилась к выходу, без лишних слов и вопросов.
«Пфф даже ничего не ответила нам, она абсолютно не интересуется нами» - возмутилась дочь мисс Пинк.
Как только дверь за Мари закрылась, в холл впорхнула Луиза. Волосы у нее были уложены в красивую прическу, а в руках была милая шляпка.
«Луиза, зачем ты взяла шляпку? Это же привлечет внимание к нам» - спросила девочку Дейзи.
«Вы думаете, они там шляпок не носят? Вы заблуждаетесь! Я уверенна красота даже среди горя идет впереди других»- гордо ответила Луиза.
Подруги удрученно вздохнули, но отговаривать сентиментальную душу группы не было смысла.
«Теряем время, мы не должны потерять ее из виду!» - воскликнула Алисия, и они дружно направились к двери. Стоило их только переступить порог здания, как из неоткуда возник Пламбер.
«Юные леди не забудьте, что вы должны вернуться до шести» - пробурчал он и пошаркал в свою сторожку.
Девушки дружно выдохнули, так как на минуту им показалось, что их план будет разрушен. Как только сторож скрылся из виду, они припустили бегом за удаляющимся фиолетовым платьем учительницы. Они незаметно следовали за ней до самой автобусной остановке, а потом снова столкнулись с проблемой. Девушки не могли в открытую ехать с Мари в одном автобусе, так что им был нужен свой транспорт. Несколько потрепанных авто стояли у обочины, но поездка в них выглядела рискованным приключением. Девушки колебались несколько минут, пока не увидели приближающийся автобус. Проблему с транспортом нужно было решить не медля. Алисия решительно вздохнула и повела процессию к самому чистому авто. Водителем был небритый средних лет мужчина от вида которого у каждой девочки что-то съежилось внутри. Но тут себя неожиданным образом проявила Луиза.
Она включила всю свою театральность, приосанилась и взрослым тоном обратилась к водителю: «Нам нужно, что бы отвезли нас до конечной остановки этого автобуса, причем не отставая и не обгоняя его. Мы хорошо заплатим»
Мужчина прищурил один глаз, потом хмыкнул и сказал: «Я бы поинтересовался, зачем таким юным и респектабельным особам отправляться в рабочий район, но это не мое дело. Мое дело - деньги. Только попробуйте мне не заплатить, и разговор будет другим. А пока садитесь леди»
Он жестом пригласил девушек садится, те неуверенно переглянулись между собой, но все же сели в машину. Водитель строго выполнил указания, и остановился тогда, когда остановился и автобус на остановке. Девушкам пришлось отдать почти все свои деньги, так что они понимали, что обратно им придется воспользоваться менее роскошным видом транспорта. Они еле успели за удалившимся за углом платьем Мари. Девушки плутали по закоулкам, пока фигура учительница не привела их в закрытый домами закуток. Им было не уютно здесь находится, Луиза отметила, что на улицах ни души, а в добавок место куда пришла Мария находилась рядом с кучей заброшенных магазинов. Пустые витрины глазели на девушек как будто с укором, пытаясь прогнать их из этого мрачного мира. Девушки постояли несколько минут не далеко от здания, куда зашла Мари. Луиза заметно воодушевилась, ожидая удивительной развязки, Алисия просто хотела знать правду, Дейзи же просто хотела оправдать учительницу. И тут они услышали музыку, безумно им знакомую. Первый шаг на удивление сделала Дейзи, как будто притянутая звуками, доносившимися из помещения. Окна были неплотно занавешены, поэтому каждая девушка смогла, прижавшись к стеклу увидеть, что происходило внутри. А там творилась танцевальная магия. Уже два месяца Мари учила свою вторую группу новым и интересным па, придумывала номер, пыталась обставить зал поуютнее, и даже задумала устроить выступление перед местными жителями. Болезнь не отступала, но Мари верила в силу искусства. Но таким грандиозным планам сложно сбыться, и все было лишь на стадии идей. Но тренировались девочки усиленно, ведь для них эти занятия были единственным, что отвлекало их от беды. И именно это и увидели юные дамы из гимназии для девушек. Через несколько долгих минут наблюдения Алисия отпрянула от окна, как-то неловко поправила юбку и развернулась в сторону выхода с этой улицы. Дейзи с отстраненным лицом сделала тоже самое. Лишь Луиза несколько секунд еще медлила, обдумывая все увиденное. Затем побежала догонять подруг.
Они отправились тем же путем назад к остановке, деньги у них были только на общественный транспорт. Там они купили три билета в маленькой потрепанной будочке и через 20 минут уже ехали домой. Они не сказали ни слова друг другу до самой гимназии. Добравшись до места, каждая отправилась в свою комнату.
Алисия чувствовала злость. Она была гордым человеком и сейчас чувствовала, как ей нанесли подлый удар. «Предательница ли учительница? Или она делает доброе дело? Но ведь она подвергает их опасности! И стала хуже заниматься с ними! Почему все так поменялось?»- эти мысли наполняли милую головку девушку.
Прозвенел гонг к ужину, девочки сели рядом, по-прежнему не обсуждая случившееся. Они старались непринужденно болтать на отвлеченные темы. Тут они неожиданно увидели Мари, которая давно уже не приходила на общий ужин. Она улыбалась и со всеми здоровалась. Сев за учительский стол, она словила взгляд Алисии на себе и приветливо ей улыбнулась.
«Нужно поговорить. В моей комнате после отбоя!» - грубо сказала подругам Алисия и резко встала, так что стул загремел на всю столовую, и вышла.
Освещение в комнате было приглушенным, на одной кровати сидели три девочки. Их лица были угрюмы, движения рассеянны. Алисия не сразу начала говорить, сначала она выдержала паузу, а потом начала: «Нам нужен план действий, просто так эту ситуацию оставить нельзя. Я предлагаю вызвать Мари на открытый разговор, решим все дипломатично»
Девочки не стали спорить с подругой, хотя им и казалось, что делать тут вовсе ничего не надо, так как их учительница взрослая и сама за себя должна решать.
Следующим утром урок танцев был назначен по расписанию на середину дня, до этого же Мари сидела в библиотеке и читала книгу. Когда же она, наконец, собралась отправиться в танцевальный зал перед ней оказались три ее ученицы - Луиза, Дейзи и Алисия. У первых двух лица были пунцовые, будто они чего-то стыдились, Алисия же выглядела напряженной и какой-то злой.
«Все в порядке?» - встревожено спросила Мари.
Роль лидера, конечно же, на себя взяла Алисия и она же и ответила: «У нас к вам серьезный разговор»
«А это не может подождать? Может после занятий? После ужина?»- Мари не понравился тон ученицы, и она попыталась взять ситуацию под свой контроль. Но Алисия не собиралась сдавать позиции.
«Нет, это срочно. В ваших интересах нас выслушать»
«Я слышу только тебя Алисия, и скажу, что ты позволяешь себе большее, чем должна позволять ученица такого заведения. Девочки, почему вы молчите?» Девочки переглянулись, покраснели еще больше, и наконец, Дейзи выдавила: «Мы согласны с Алисией»
Мари разочарованно на них поглядела, потом окинула взглядом Алисию и села в кресло.
«Что же вам нужно обсудить такого срочного, да еще и в такой грубой форме»
«Мы знаем, куда вы ездите при каждой удобной возможности!» - сходу бросила в лицо учительницы Алисия и как истинный победитель подняла гордо голову.
Мари сжала руками подлокотники кресла, так что костяшки побелели и напряженно ответила: «И что же? Это не ваше дело, я делаю это в свое свободное время»
«Да но наши занятия вы ведете рассеяно, заканчиваем мы теперь раньше, да и что говорить, вы подвергайте всех жителей этого дома опасной неизвестной заразе!» - Алисия в конце перешла на крик.
Мари встала, подошла в ученице вплотную, та слегка отклонилась, но шагу назад не сделала.
«Ты жуткая эгоистка, тебя окружают эгоисты, мир, в котором ты живешь, эгоистичен, когда-нибудь он вытолкнет тебя из зоны комфорта и некому будет подать тебе руку, ведь все буду подобны тебе. Эти девочки, так же как и ты, заслужили право учиться. Их родители обслуживают вас, мерзких девчонок, которые думают только о себе и не знают, как тяжело порой получить право на что-то. Мне противно учить вас, а они приносят мне радость. Они умеют благодарить и делится. И я лучше буду с ними среди заразы физической, чем с вами среди заразы которую не выкорчевать ничем»
Закончив, Мари вышла из библиотеки, оставив девочек одних. Дейзи и Луиза переглянулись, потом Луиза сказала: «Зря мы так Алисия, ты была слишком груба. Теперь неизвестно что будет»
«Ничего не будет!!! Я надеюсь, что она уйдет, а если нет, я это устрою!» - Алисия кричала, слезы злости застилали ей глаза.
В этот же вечер Мари направилась в кабинет к Полу Уокеру, речи она не придумала, но она знала, что слова сами придут, когда она снова вспомнит лицо Алисии Пинк. У двери она выдохнула, пытаясь прогнать с лица гримасу злости, и постучалась. Изнутри послышался кашель и негромкое: «Входите»
Так Мария и сделала. Подошла к столу и тихо сказала: «Я ухожу»
«Простите, не понял?»- Пол выглядел бледной тенью прежнего грозного директора. На секунду Мари привиделся не это мужчина, а какой-то молодой юнец. Но она встряхнула головой, и все вернулось на место.
«Я увольняюсь сэр. Я больше не могу работать здесь»
Пол уставился грустными глазами на нее. Мари взмолилась, чтобы он не просил ее остаться.
«Знаете Мари кем я был до того как оказался здесь? Я чистил обувь на главной улице. Я каждый день видел не лица, а сверкающую дорогую обувь. Но я всегда знал, что сверкает она только благодаря мне. Поэтому когда это место было построено, и они искали директора, я пришел и соврал им. Они раскусили меня конечно, но из-за моей уверенности взяли на маленький срок. Я знал, что смогу остаться только, если стану таким как они. Жестоким и холодным. И я стал. А сейчас все разваливается, я делаю все, чтобы это место процветало, но я уже стар и моя сущность проступает. Скоро здесь будет сидеть другой молодой человек, и кто знает, какая у него будет душа. Но я буду рад освободиться. Поэтому я вас не держу, бегите отсюда и подальше. Такие как вы ничего не смогут сделать с этими детьми. Они живут в другом мире. Так что между вами глухая стена»
Мари, молча, кивнула и направилась к двери и тут Пол сказал: «Желаю вам счастья Мари»
«И вам того же, Пол»
Она решила уйти сегодня же. Эти стены давили. Она собрала свои немногочисленные вещи. На улице шел дождь. Прощаться было не с кем. Она вышла в холл и оглянулась. Она ничего здесь не приобрела, но как много отдала. Она вышла из здания и содрогнулась от холода. Она уже было открыла зонтик, как позади скрипнула дверь. Это была Луиза.
«Мисс, вы уходите?»
«Да Луиза, вы очень сильно меня обидели. И я не думаю, что я больше здесь полезна»
«Мы не хотели!» - с отчаянием воскликнула девочка.
«Алисия хотела» - ответила Мари.
«Но я нет. И мне страшно. Мне кажется, что я одна. В целом мире» - и Луиза заплакала. Мари протянула руки к девушке и обняла. И вдруг поняла, что она такая же испуганная девочка. Ей тоже страшно.
«Послушай Луиза, я буду жить в гостинице при больнице в рабочей части, если наберешься, смелости ты можешь приходить ко мне. Я всегда буду тебя ждать»
«Я приду, обязательно приду»
Они разомкнули объятия, и Мари растворилась в дожде.
Мари устроилась работать в госпиталь, но каждый вечер она танцевала в своей маленькой гостиничной комнатке. Болезнь расползалась. Однажды она дотянулась и до богатых. В городе началась паника, и болезнь разлетелась по всей стране. Чума. О ней казалось все уже и забыли, и вот она снова своими лапами смерти обнимала людей. Страна стояла на пороге нового столетия, а люди стояли на пороге иного мира. Дом благородных девиц закрыли после того, как там умерли одна девушка и директор Пол Уокер. Врачи начали, наконец, посещать рабочую сторону, потому что там больше людей смогли побороть заразу. В конечном итоге, болезнь начала отступать. И все благодаря смелым медицинским работникам, которые каждый день рисковали своими жизнями, чтобы бороться за жизнь других. В их числе была не только Мари, но и ее бывшая ученица Луиза. Ее мама заболела и умерла в самом начале эпидемии среди богатых, и это стерло границы для девочки. Она осознала, что болезнь не смотрит на статус и достаток. Она пришла к Мари и с тех пор они не расставались. Бок о бок они ухаживали за самыми тяжелыми больными, молились вместе на ночь, следили за здоровьем друг друга.
И когда казалось все миновало, Мари посетила черная смерть. Она так долго ходила по пятам за этой женщиной и, наконец, настигла. И отпускать не собиралась. Когда Мари поняла, что бороться нет смысла, она озвучила свою последнюю просьбу Луизе: «Напиши им, я хочу знать, где они. Дейзи и Алисия»
И Луиза написала, не рассчитывая на ответ. И девушки не ответили. Они приехали.
В тот вечер у постели Мари собрались уже не три девчушки, а три взрослые женщины. Их учительница была так бледна, что казалсоь, будто она сейчас сольется с простыней. У нее опухли руки, шея, пот покрывал ее лоб мелким бисером. Девушки надели маски, которые хоть как-то могли предотвратить перенос заразы.
Мари подтянулась на постели, прокашлялась и прохрипела: «Не ожидала я вас снова увидеть» Девочки молчали, неловкость повисла в воздухе.
«Ну же расскажите о себе»
Дейзи решила начать: «Я открыла школу. Для детей-инвалидов. В городе уж поборовшем чуму. Теперь мы сражаемся с последствиями»
«Муж? Дети?»
Дейзи отрицательно покачала головой, и Мари заметила грусть в глазах девушки.
«Все еще впереди милая. А ты Алисия»
«И муж и ребенок. Я та, кем всегда хотела быть»
«Я рада за вас, дорогие. Знайте, наша последняя встреча была не очень хорошей, но я не держу зла на вас. И прошу прощения, если вас задела тогда своими поступками. Я не думаю, что оправлюсь, так что, расставаясь, хочу пожелать вам всего самого лучшего. Вы изменились внутренне и я это вижу. Идите за своей мечтой, ничего не бойтесь. Мир будете меняться, только если его будете менять вы»
Дейзи начала тихо плакать, Луиза обняла подругу и что-то зашептала на ухо. Потом кивнула Мари, которая сдерживала слезы, и вывела Дейзи из палаты. Алисия осталась сидеть на стуле: «Я не думаю, что тогда была права. Я не хотела на самом деле, что бы вы уходили»
«Я знаю милая. Ты просто испугалась. Я поняла это не сразу. Но потом осознала, вы были такие одинокие, мои маленькие девочки. И то, что ты сказала, было защитной реакцией. Ты боялась самой себя. Того, что ты хочешь быть как все. Ты мечтала о муже и детях, о том чтобы быть домохозяйкой как твоя мать, но знала, что все меняется, что женщины становятся другими. Ты боялась своей обыденной мечты. Прости, что не смогла тебя разгадать раньше, и ушла. Я поступила как трусиха»
«Нет!» - воскликнула Алисия. «Вы героиня, и эта смерть, она просто незаслуженная!» - девушка зарыдала и уткнулась лицом в постель. Маска мешала, и она сдернула ее. Мари тоже начала плакать. Алисия протянула к ней руки и они, казалось, зависли в вечности, обнимаясь. Но потом Мари закашлялась и отпустила Алисию, дрожащей рукой указывая на маску.
Прокалившись, женщина сказала: «Я так рада, что умру, зная, что мои девочки не злятся на меня. Я ведь так часто думала о вас. О тебе. Знай, ты прекрасна такая, какая есть. Иди и живи той жизнью, которая подходит тебе. Никто не должен решать за тебя» И Алисия ушла.
Мари скончалась этой же ночью. На похороны пришли все трое и больше они не общались.
Луиза умерла в годы Первой Мировой войны. Она тащила раненного солдата в госпиталь, когда снаряд разорвался рядом с ней. Эта невинная душа не успела даже понять, что произошло. Дейзи оказалась бесплодной и так и не смогла создать семью, она повесилась пять лет спустя после смерти Мари. Алисия не была счастлива в браке, муж ее избивал, и она попыталась сбежать. Но ее сбил автомобиль, когда она направлялась на вокзал. У нее было множество переломов, и она умерла в мучениях.
P.S.
На залитой солнцем поляне под раскидистым дубом сидели четыре женщины, кожа их светилась, и сами они казались нереальными.
«Как вы думайте, будет ли когда-нибудь в этом мире лучше? Закончатся ли войны? Будут ли все люди жить в мире?»
«Конечно, будет. Всему просто нужно дать время. Любой урок лучше всего усваивается тогда, когда он провален. И каждый из нас лишь жертва, положенная на алтарь этих знаний. Знаний о том, что на самом деле правильно, что самое ценное в жизни. И наши жертвы стоят того, ведь когда-нибудь они больше не понадобятся и это будет лучшей наградой. Всем нам» - ответила одна из фигур.
Подул слабый теплый ветерок и на поляну выбежали два счастливых ребенка. А под дубом уже не было никого.
А я и не знала, что у вьюви есть лимит на слова. Но он есть, поэтому я разделила это на две части. А вообще комментариев не будет. Я выкладываю сюда это просто для себя, что бы в моем блоге были мои творения. Ведь этот блог часть меня, значит то что я написала тоже должен быть частью меня.