09 апреля 2014 года в09.04.2014 07:55 1 0 10 3

В июне 1943 года, во время службы в торговом флоте США, Джек Керуак перенес нервный срыв, после которого написал манускрипт под названием «Пути Темного Мессии». И хоть мнения о том, могут ли «Пути Темного Мессии» считаться литературным произведением, а не просто бредом, написанным безумцем под влиянием наркотиков, расходятся, в семидесятых годах текст был напечатан ограниченным тиражом и являлся предметом обсуждений среди глубоко изучивших биографию Керуака исследователей и потому уверенных, что его книга вообще существовала.

«Пути Темного Мессии» разделены на две не имеющие отношения друг к другу части. В первой рассказывается об ангеле Люцифере и о том, как тот упал с небес. Согласно Библейскому мифу, Люцифер был самым ярким и прекрасным из всех божественных ангелов, но из-за своей гордости и отказа служить роду людскому он был изгнан из Рая. Однако судьба Люцифера представлена в «Путях Темного Мессии» совсем по-другому. В тексте Джека Керуака сказано, что Бог создал Ад из самого Люцифера, «разжигая огонь и горькие муки из ангельской плоти и крови». Люцифер стал своей собственной тюрьмой, и, спустя вечность, проведенную в агонии, он достиг просвещенного понимания своего существования в подземном мире, превратившись в «призрака в адской машине».
Вторая часть значительно длиннее, она посвящена, собственно, самому Темному Мессии, хотя в книге он чаще упоминается как Мальчик-Король. Мальчик-Король описан неопределенно – как «человек, но не только человек», и Пути, по которым он пройдет, приведут его к Адскому трону. Если Люцифер – это корабль, тогда Мальчик-Король – капитан этого корабля. И чтобы занять трон, Мальчик-Король должен совершить несколько деяний, или Путей, объяснение которых и составляет весь оставшийся текст.
Многие критики ссылаются на крайнюю жестокость, безумность и непристойность этих «Путей», чтобы не признавать текст литературным произведением. В исследовании «Путей Темного Мессии» Ричард Пикмэн пишет: «Акты геноцида, увечий и чрезмерной жестокости, графически описанные с такой любовью, не могут быть продуктом здорового контролируемого сознания. Назвать «Пути Темного Мессии» литературным произведением – то же самое, что назвать психическую болезнь Керуака видом авангардного искусства». (Р.Ю. Пикмэн. «В темной дороге». – Издательство «Прекрасные умы», стр.32-48).
Выступающие же в защиту текста предполагают, что отдельные элементы содержания – есть настоящие пророчества. Это мнение широко осмеивается среди научного сообщества. Другие же более восприимчивы к самой идее, но обращают внимание на то, что если бы Керуак действительно обладал паранормальными способностями, то пророческие намеки были бы и в других его работах.

Отрывок из «Путей Темного Мессии»:
На краю любого города, любой страны, можно найти придорожный бар. Не смотрите на его завсегдатаев, ибо они уже не играют и не пьют, а дети их детей давно позабыли о них. Говорите только с человеком за барной стойкой. Спросите у него, как попасть в отель «Калифорния». Если он скажет, что места для вас нет, уходите, вы – не тот, и никогда им не будете. Но если он посмотрит на вас, долго и пристально, а потом отвернется – следуйте за ним.
Вас отведут в заднюю комнату. Вас будет преследовать шепот на языке, который покажется вам знакомым, но вы не сумеете сказать ни слова на нем и не сумеете понять смысл. И пока шепот не умолкнет, можете идти вперед. Но как только он прекратится, громко скажите, что вы просто проходили мимо. И если вы снова услышите шепот, можете идти дальше. А если же нет - убегайте. Не останавливайтесь ни в дорожном баре, нигде, бегите до тех пор, пока не упадете. Утром вы поймете, удалось ли вам убежать.
И если же вы доберетесь до задней комнаты, вы найдете раскладушку, зеркало и окно. Не смотрите за окно и не смотрите в зеркало, если хотите выйти из этой комнаты живым. Присядьте же на край раскладушки, подождите. Если вы избранный, из самой черной тьмы. Он придет к вам. Вы прокляты, Бог отвернул Свое лицо от вас еще до того, как вам исполнился год, но Он придет к вам.

«Пути темного Мессии» - это текст, не поддающийся анализу. Это продукт беспорядочного сознания. Критики, такие как Халпин Чолмерс и Ричард Джонсон, попытались найти общую тему этой работы. Чолмерс выступал за то, что это – аллегория на восхождение Гитлера, а Джонсон, опираясь на психоаналитический подход, утверждал, что в данном тексте спрятаны принципы работы расколотой на части личности. Тем не менее, обе эти статьи затрагивают глубокие проблемы. Возможно, самое соответствующее толкование было недавно предложено Анной Милтон в литературном журнале «Нью Тангз», в котором она изложила мысль, что Пути, по которым прошел Мальчик-Король, должны рассматриваться как второстепенные после лежащей в основе всего романа любви между ним и его Возлюбленным Супругом. (Анна Милтон. "Тот, кто сидит по левую руку". "Нью Тангз, Нью Вордс", стр. 16-20)
И хоть некоторые назвали это толкование сентиментальным и наивным, Милтон приводит последние слова «Путей Темного Мессии» в подтверждение своей догадки: «И Мальчик-Король, и тот, кто сидел по левую его руку, жили долго и счастливо».

Если эти книги действительно существуют, после всего этого, у меня только один вопрос: "Кого нужно убить, чтобы заполучить их?". (хотя больно уж отрывок напоминает песню Eagles, не находите?! и во всем гребаном интернете про них ни слова нет, вот что называется разочарованием, но если вдруг кто-то что-то знает… ;)

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

BEAUTIFULDISASTER — graceful solutions

42

"Если день начинается воскресной тишиной, а вы точно знаете, что сегодня среда, значит, что-то неладно." - Джон Уиндем Сегодня среда, к...

46

I’m A U G U S T Tessellate - Alt-J Stay Gold - First Aid Kit Weightless - Layla Alone and Together - No Clea Mind Salty Sweet ...

36

Август для меня, что и февраль, месяц, который не предшествует и не следует. А я могу проследить за тем, что толкает людей и вдохновляет...

40

Между «тем» и «этим» кто-то что-то говорил, и кто-то что-то делал. Так трехдневные дожди позволяют кому-то тонуть...

37

< Where there was nature and earth, life and water, I saw a desert landscape that was unending, resembling some sort of crater, so dev...

36

Каждый раз, как смотрю в зеркало, я, уже привычно, спрашиваю: на что ты смотришь, что ты видишь, что со временем заостряется сильнее? чер...