Люди семейные вкалывают с девяти до пяти, но Саймон знал и другие, более удобные пути: жизнь, полная всяческих благ, висела у него над головой, как набитая до отказа пиньята, которую он мог бы распотрошить одним ударом, будь у него длинная пика и удобная возможность. Саймон жил в детской уверенности, что весь остальной мир служит лишь декорацией к его спектаклю, что его хранит судьба, разбрасывая кругом подсказки и знаки, и что один такой знак предназначен специально для него - это ему подмигнули небеса.
Рука руку моет, не подмажешь - не поедешь, хочешь жить - умей вертеться; никто этому не чужд, …
Ошибка, которую допускало девяносто девять процентов человечества, заключалось, с точки зрения Пупса, в том, что люди стыдились быть собой и лгали, выдавая себя за других.
Но быди среди людей и такие, которых, как выяснил Пупс, затянуло болото стеснительности и притворства, страха открыть другим свои принципы, а Пупса привлекали вещи пусть неприглядные, но честные - безыскусность, даже грязишка, которая унижала и отвращала чистоплюев вроде его папаши.
Самое сложное, самое достойное - это оставаться собой, даже если ты жестк и опасен, в особенности если ты жесток и опасен. Для того чтобы не подавлять в себе животное, тоже требуется храбрость.
Ты должен принять реальность других людей. Тебе кажется, что реальность - это предмет для переговоров, что она будет для нас такой, как ты скажешь. Ты должен принять, что мы столь же реальны, как и ты; ты должен принять, что ты не Господь Бог.
Случайная вакансия, Дж.К. Роулинг.
(это все цитаты, которые мне удалось выудить из этой книги)
(фотография моя)