Понимаете, меня ужасно огорчает и злит ограниченность и узкомыслие людей.
Я тут наткнулась на новость о том, что люди (и учителя!) в каком-то городишке сильно против постановки спектакля по книге "Географ глобус пропил", мол разврат, о том, мол, как учитель развлекался с 9-классницей.
Смотрю на это и ужасаюсь. Учителя-то куда, вы же образованнее, вы же должны смотреть на вещи под каким-то не таким, под другим углом.
Да и дело в том, что книга это совершенно не о том, ну есть в ней любовь учителя к ученице, ну поцеловал он ее раз.
Точно так же не терпелю, когда кричат, что "Лолита" о педофиле и развратнике.
Книги, конечно, не сопоставимые, "Лолита" значительно сильнее, глубже и определенно на пару классов выше, а "Географ" книга сама по себе легкая, шутливая, с какими-то уже прописными истинами, которые человек сам для себя выводит.
Ну неужели столько людей увидели в ней только порочное влечение учителя к девочке. Это даже не огорчает, это пугает, это узкость ваших мыслей и направленностей, раз среди всех жизнеутверждающих мыслей, среди этого пути человека к внутреннему равновесию, вы зациклились только на одном.
Учителя в принципе не имеют права на подобную ошибку. И не потому, что они учителя и им запрещено заводить шашни с учениками, а потому, что они учат детей, они же развивают в детях кругозор, масштабность мысли, углы зрения и преломления мнений. Они не должны осуждать, они должны понимать и перенаправлять, если это того требует, а требует не так часто, как кажется.
Как говорится, в каждом ребенке Бог, а нынешние учителя его на распятие.