16 октября 2013 года в16.10.2013 21:17 1 0 10 1

наверное, все очень печально. я не хочу ходить в универ, потому что из одиннадцати дисциплин, которые нам преподают в этом семестре, мне не нравится ни одна. даже на ПУПР, который я любила всей душой, я хожу, как на каторгу. у меня не получается обожаемая мною грамматика, которая в прошлом году была для меня счастьем, и не потому, что я её не знаю, а потому, что нас учат какой-то хрени. причем никто не скрывает, что это ненужная хрень, но "вы сюда пришли, так что мы вас будем учить, как учили 50 лет назад". все плохо, когда на пару фонетики, которую никто из студентов не любит и не понимает, приходит препод и говорит: "чуваки, не парьтесь, я тоже её не люблю". зачем ты преподаешь то, что ты не любишь? если не любишь, значит, не знаешь. тогда как можно требовать от нас обратного?

а еще меня бесит литература. даже не сама литература, а то, что её нужно анализировать. искать в произведении то, чего там нет на самом деле. когда какие-то "образованные" мужи в своих научных эссе доказывают, что "автор именно это имел в виду, а может, еще и вот это, а может, это вообще авторский символ, поэтому понимай его, как хочешь. точнее, как я хочу. а я не знаю, чего хочу". и когда ты высказываешь свою точку зрения насчет всего, что творится в романе/стихе/пьесе, а она не совпадает с точкой зрения КРИТИКА (даже не автора!) или ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, то все, ты ничего не понимающее тупое существо, которое не может вдуплить всю суть этого шедевра. а это не шедевр, а какая-то мутная чертовщина. я никогда не читаю английский список литературы в русском переводе по многим причинам, но в этот раз сделала исключение. я даже на родном языке не смогла понять суть сего текста, не говоря уже о неадаптированном оригинале. у меня такое ощущение, что я снова прохожу курс украинской литературы, где стОящих прочтения авторов и их произведений можно пересчитать по пальцам одной руки. тогда почему из всего богатства МИРОВОЙ литературы нам предлагают читать худшее из худшего?

я с ужасом жду семинаров по педагогике, так как знаю преподавателя, который будет вести эти занятия. как я в прошлом семестре плакала от семинаров с этой женщиной, которая так старательно пыталась вдолбить в наши первокурсные бошки, что толерантность - одно из важнейших качеств будущего преподавателя, а сама придирается к человеку, чихнувшему на лекции, мол, тот всеми усилиями старается сорвать ей пару. что, простите? я вообще не понимаю, как педагогике можно учить. она не может быть системой. дети разные, всех под одну гребенку не соберешь. конечно, есть определенные группы, в которые их можно объединить, но я все равно слабо верю, что весь тот набор слов, который мы заносим в тетради, найдет отражение в реальности даже самой заурядной школы.

раньше считалось, что переводчики, чей факультет считается элитой нашего университета, занимаются самой сложной работой. а вот хрена с два. даже сами преподаватели понимают, что мы, обычные англичане, пашем больше, чем любой факультет. именно у нас не хватает времени на третий язык, потому что основные пары грузят так, что не вздохнуть. именно на нашем факультете есть два потока, первый из который (в котором я) пашет, словно в армии, а второй не делает ничего стоящего. хотя в конце концов диплом у всех нас будет одинаковый. я знаю, что диплом не показатель. и то, что у меня по ведущим предметам текущие оценки одни из самых низких, зато все экзамены, сложнейшие контрольные, прочую усложненную и без того трудную программу я сдаю в десятке лучших универститета. но мне принципиально получать хорошие оценки, потому что мне нужна стипендия. поэтому все плохо.

сегодня наша преподавательница в лекции по педагогике сказала, что одна из функций учителя - четко разграничивать обязательные и второстепенные в данный момент для восприятия ребенка знания. чтобы ребенок не утонул во всем богатстве информации, которую ему могут предоставить. и что мы, студенты, в своем университете тонем. кто-то справляется, кто-то - нет. отчасти это проблема нашей болонской системы обучения, где 80% материала дается на самообучение. отчасти то, что нам никто не хочет помочь. неизвестно, что из этого больше влияет на нас.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

CONTAGION — owl

216

чувствую себя героиней ситкома и одновременно Служебного Романа. второе — только когда день нормальный и только кусок, когда на пред...

347

29

— помнишь, как мы стояли тут и желания загадывали? — спрашиваю я маму. августовский звездопад, на который у меня всегда такие надежды. — ...

325

"так, все, вспомнила, " говорит врач. "ты у меня чувствительная." меня всегда ТАК ОСКОРБЛЯЮТ заявления о том, что я эмоциональная, чувств...

381

солнце слепит мне глаза в поезде, в такси. влажность такая, что я задыхаюсь и берусь за перила, хватаю Риту за плечо. город какого-то пон...

595

до чего дошел прогресс

я аж взоржала с этой приписки на сайте, больше нигде такого не видела. есть, правда, рекламный щит одной компании по доставке в три панел...

662

"и, наконец, рыбы, " — говорит ведущая радиостанции. ее партнер зачитывает сам прогноз. "будьте внимательнее и нежнее к своей семье....