Провела этот день в компании совершенно безразличных мне людей (ребята с курсов). Тем не менее, было ради чего скучать.
Не считая того, что странный дядя в очереди в музей угостил меня конфеткой и что Тициан совершенно меня не впечатлил, все было отлично, а главное -
Ophelia
Не успели мы обойти первый зал, как я увидела ее
Я прилагаю картинку(которую можно увеличить), но это совершенно не то. Вы просто не видели эту картину в реальности. Бывают реалистичные картины, пейзажи и портреты словно сфотографированные, но ЭТА ЖИВАЯ. Меня переклинило мгновенно. Дольше чем перед ней я зависала только перед Виноградниками Ван Гога (40 минут торчала перед ними когда то, пока ноги не занемели). Друзья в буквальном смысле за руку меня оттащили. Я впала в подобие транса, потому что через несколько минут пристального разглядывания голову заволокло странным туманом, меня начало потрясывать, звуки приглушились, я задыхалась как после бега. Я слышала тихий плеск ручья, блики на воде слепили глаза. Я точно слышала (мне казалось что слышала) потустороннее пение подводных существ, которые звали Офелию, околдованную их чарующими серебристыми голосами, к себе на дно. Я слушала ее тихие вздохи и видела (мне казалось что видела) как при этом поднимается и опускается ее грудь, и чувствовала (казалось что чувствовала) своей кожей как мокрая ткань платья липнет к ее телу. Потом вода в ручье начала подниматься, разливаться, вышла из берегов и мощным потоком вытолкнула почти уже мертвое тело за пределы рамы, к моим ногам, к ногам остальных, переставших существовать зрителей. Вода заливала пол музея, а холодное мертвенно бледное тело продолжало лежать, потом медленно повернуло голову с промокше-медными волнами волос, в которых запутались увядшие цветы. Ее руки тянулись ко мне, глаза смотрели так пристально и казались невидящими. Она смотрела и хотела что то сказать, но я слышала только тихий долгий выдох. Потом над моим ухом чей-то голос прошептал "Что ты видишь в этой картине, чего не вижу я?" Это уже было реально. Какой то подозрительный мужик подошел и стал плести всякую чушь про картину и Кайли Миноуг, но я не совсем очухалась, и отвечала ему кивками и нескладными полуфразами, поэтому он вскоре куда то незаметно свалил. Но видимо он все это время за мной наблюдал. Жутко как то. Вообщем я еще какое то время продолжала смотреть, и последним чудом было то, что мое поганое зрение начало мутить из за чего лицо Офелии стало вытягиваться из полотна, пока не стало объемным, а потом искажалось и трепетало какое то время. А через минуту Катя подошла и сказала "мне стоит вывести тебя из этого транса? я пол часа назад отошла, а ты все еще около своей утопленницы" и за руку потащила меня дальше. В зале Тициана ко мне опять подошел тот мужик (вообще не пойму откуда он появлялся так внезапно), что то опять нес и сказал что я похожа на девушку с картины на брошюрке.
Короче у меня было такое чувство, что я чем то хорошенько обкурилась. Но эта картина и правда такая живая. Хоть от нее и веет смертью. Лицо, выражение лица, просто вглядитесь в него, такие неописуемые руки, сама поза, тонущее платье. Все живое.
В итоге я напоследок опять вернулась к ней, и чтобы уйти пришлось представить, как ее тело миллиметр за миллиметром погрузилось в воду, и как эта отвратительная на вкус вода залилась в рот, стала натекать в нос и горло и наполнила легкие, представить булькающие звуки последней попытки крикнуть. Она утонула и я быстренько отвернулось и ушла.
Потом мы много часов гуляли, прошли пешком около 6 км и отдыхали в парке Мандельштама.
Из насущного - за день я ела только йогурт, мороженку и чуть чуть борща, но меня тошнит как от ведра баранины. А. звала завтра тайком поехать на электричке в Тулу или Сергиев Пасад. Но меня не пускают на весь день гулять два дня подряд. Я представляю, что это мог быть за день. Тайная поездка в другой город под летнем солнышком и почти без денег. Чем не приключение. Чем не свобода