Я всё жду той самой точки невозврата. Когда мы перешагнём все допустимые нормы, переступим все возможные рамки. Когда нас не станет раз и навсегда. Было и прошло. Пепел уносит ветром. От прошлых ран не останется и следа. Даже малюсенького шрамика где-то в районе груди слева.
Когда же мы первый раз оступились? Когда же надо было бежать без оглядки и больше никогда не возвращаться? Когда мы единожды заткнули за пояс вопящую гордость, да так, что она больше не посмела подавать голоса?
Может, когда всё это только начиналось? В нежном возрасте, в далёком лагере, засыпанным снегом, где мы бродили в сосновом бору, много смеялись, роняли друг друга в сугробы, да ловили снежинки ресницами.
Может, когда первый раз прозвучало "давай не сегодня"? Мелочь, а запавшая в душу на долгие недели/месяцы. Из мелочей ведь копятся обиды, из мелочей складывается жизнь. Мелочь на сдачу тут, мелочь там, - внутри уютно расположился и разрастается тёмный мохнатый ком недовольств и мелких обидок. Кап-кап, щёлк-щёлк, отсчитали тут, промолчали там, - выливается в огромную ссору.
Может, когда в первый раз за мной захлопнулась дверь или когда ты решил, что до дома я смогу дойти сама? Может, после самой-самой первой ссоры, - ком вырвался и разрушает всё на своём пути? Кто его знает, - может, именно тогда был тот самый момент, когда пора паковать чемоданы, оставить прошлое в прошлом, да забыть и затереть все мелкие воспоминания и неурядицы? Сошлись - разошлись, с кем не бывает? Может, не стоило тянуть резину и откладывать всё время на потом, ожидая подзатыльника от проснувшейся и оправившейся от обиды гордости?
Когда же был тот самый момент, когда мы так оплошали и упустили его, не распрощались на добром слове, да не отправились по миру каждый со своим багажом? Когда я уверенно заявила, что полюбила (нет, вы вслушайтесь, вчитайтесь - п-о-л-ю-б-и-л-а она!) другого? Или когда он, выждав положенный отрезок времени (кем и где это прописано, когда, зачем? кто придумал все эти нормативы и правила?), очутился на моём пороге и, оставив совесть за дверями, начал осыпать моё лицо мелкими быстрыми поцелуями, - там другая, да, но она же не такая?
Мне кажется, что совести, гордости, отключённому мозгу, - всем им пора вернуться, забыть старые обидки, да проснуться/придти в себя. Вертясь у дверей, повторяя про себя очередные вопросы к экзамену, я слушала его новые присказки вполуха. Электрический разряд, феерический провал, неописуемый шок, - он перепутал меня с кем-то другим, он говорит что-то совсем не то. Он это понял, ругается, прикрывает рот ладошкой, - нашкодивший школьник, честное слово. Я усердно делаю вид, что не расслышала и не поняла. Театр одного актёра продолжается.
И, казалось бы, мы уже давно ничего друг другу не должны и между нами нет недоговорок и каких-то обязательств перед друг другом. Между нами давно нет ничего. Так, издержки прошлой жизни. Так, по старой памяти. Встречи раз в месяц, обсуждения в духе бульварной прессы, поцелуи, что не вызывают дрожи, а принимаются, как обязательное составляющее этих недоотношений. Не горим, не любим, не пылаем. Не заводимся с пол оборота, - это всё осталось где-то в далёких школьных годах. Это всё там, а мы-то здесь.
Я всё жду какой-то встряски, всплеска, - раз и отошло на задний план. Два, и ты уже забыл номера/адреса/пароли и явки. Три, ты оставил всё это в прошлом. Когда же наступит тот самый предел, та самая точка невозврата? Остаётся уповать на скорое будущее.