Я вспоминаю об этом каждый раз, когда засиживаюсь до поздна.
После полуночи всегда чувствуешь себя намного более несчастным, чем это есть на самом деле.
Это верно на столько, что вернее давно доказанных теорем. Как бы все ни было замечательно, но если ты не ложишься спать, а остаешься в собственном обществе дольше, чем после двенадцати - тебе непостижимо печально.
И прошедший день колит какими-то, быть может, не сказанными словами, или наоборот - сказанными. И спать уже не хочется, потому что не выйдет. И писать тоже бесполезное дело - ночью редко получается что-то стоящее. Так и сидишь на чертовом стуле. Или бродишь по комнатам. Или чай пьешь за кухонным столом. И книгу, которую хочется перечитать, от чего то не найти на полках, а другие кажутся не теми. И декабря все нет, а хотелось бы.
Редко я пропускаю отход ко сну, потому что лучше лечь спать, не дожидаясь полуночи. Потому что по утрам нет времени печалиться. Утром ведь столько дел, нужно заплести косу, налить чаю, успеть прочитать несколько страниц, что-нибудь записать, застегнуть часы на руке. По утрам грустно бывает только грустным людям. Остальным же просто напросто не до несчастности.
А ночами даже чай не такой вкусный. А ведь это самое важное.