О псевдолюдях
0.Предисловие
Вы никогда не замечали, что некоторые персонажи пытаются кому-то подражать? (Скорей всего – личности, человеку неординарному, или какому-то образу), но это у них получается крайне убого, словно карикатура дешевыми карандашами ?
Таких персонажей я именую псевдолюдьми (или псевдами). О этих презренных и будет мой труд.
(Я не претендую на лавры великих психологов или просто на звание психолога, посему, возможно, допущение мною неточностей или ошибок)
1.From the cradle…
Изначально ребёнок повторяет поведение своих родителей, что, собственно, развивает его. Он стремится стать взрослее, самостоятельнее, разумнее. А родители, в свою очередь, обязаны его научить анализировать, думать, различать глупость и разумность, важные события и второстепенные, полезное и вредное… Если родители не способны осуществить это в полной мере, то не по дням, а по часам из их некогда очаровательного чада вырастает страшный псевдолюдь.
1,5.Псевдолюди по определению
Псевдолюди – персонажи, неумело (без применения интеллектуальной деятельности) копирующие людей, достойных уважения или внимания. В отличие от Птицы–Говоруна, умом и сообразительностью не отличаются. Анализировать не способны. Уважения или внимания недостойны т.к. своим умом жить не могут. В чистом виде (не копируя кого-либо) незаметны, тихи, серы. В состоянии «ксерокса» блещут тупостью, желанием доказать свою правоту или неповторимость. К этому классу низших безмозглых также могут относится просто тупые люди.
Копирование псевдолюдьми можно разделить на 3 стадии:
1.Помятая фотография.
2.Тень наносит ответный удар
3.Finita la Comedia
2.
В принципе, в том, что человек пытается вобрать в себя лучшее от других, нет ничего вредного, плохого, нецелесообразного. Но только тогда, когда человек адаптирует черты других под свой характер так, чтобы эти черты гармонично уживались с его собственным «Я», это копирование можно назвать разумным и не относящимся к теме этого труда. (1) Но псевдолюди делают все через ж…, пардон, бездумно.
(2) Несмотря на это, зачастую сами объекты подражания становятся жертвами псевдолюдей. Псевдолюдь в какой-то определенный момент перестаёт поклоняться своему оригиналу и пытается превзойти его, что у псевда получается, но исключительно в отношении тупости. Во всех тех качествах, которые ценит в Личности псевд, не превзойти ему свой идеал. Поэтому псевдолюдь пытается дискредитировать свой идеал, подставить его.
(3) И, наконец, псевдолюдь находит свой идеал совсем недостойным подражания и уходит к другой Личности, пожирать чужой талант, чужую самобытность. Есть и другой вариант – более приемлемый – псевд помирает.
В некотором царстве или государстве жил-был Личность. Л. человеком был всесторонне развитым, творчески развитым, обладающим неисчерпаемым словарным запасом а также обладающим многими другими чудными качествами. Но сказка наша не совсем об этом. А о том, что в этом же достопочтенном царстве или государстве жил да был псевдолюдь или Иванушка-подражатель (который, как оказалось, был ещё и Иванушкой-дурачком).
Всё бы было ничего, если б родители таких детей топили, ой, пардон, лупили. Но батька евойный был не из таких родителей. Он отдал сынишку своего в институт при царском дворе для трудновоспитуемых. Там–то и встретил Иванушка товарища Л. Тут и молвил Л.: «Не подскажете, как пройти в библиотеку?».Тут-то и пришла к Иванушке в голову мысль (в первый раз в жизни!!!), что Л.– достойный пример для подражания. И стал Иванушка, как в сказках водится, Л. Подражать. Да получалось у Иванушки это как-то сикось-накось. И книги читать стал те же, и хаера до потолка и прочие радости жизни вкушать стал, но лишь то, что предпочитал Л. И стал Иванушка похожим на Л. как капля бензина на каплю воды. Но дураком оставался на протяжении всей жизни.
Как сказку закончить–то?… Ну да чёрт с ней. Если читатель мой – личность – додумает сам, если псевд – то и читать это ему НЕ ПОЛОЖЕНО !