Under Doctor's Protection
Habitually paradoxical, a parallel perpendicular.
Habitually paradoxical, a parallel perpendicular.
Дабы не повторяться, печатая похожие посты, я решила объединить три дня в один и написать о серии книг, идеально подходящей для заголовков этого флеш-моба, а именно о книгах, открывших дорогу новому поколению – поколению ГАРРИ ПОТТЕРА!
Первая книга, вышедшая летом 1997 года, перевернула историей о Мальчике, Который Выжил весь мир. Миллионы детей во всех странах снова сели за книги, открывая для себя новый мир, полный волшебства, в котором главное – дружба, любовь и вера в добро, оказавшиеся сильнее всего. Книги об этом английском мальчике стали поворотным моментом в жизни тысячи их читателей. Теперь дети по всему миру ждут в августе не начала учебного года и встречу с одноклассниками, а письмо, подписанное Минервой Макгонагалл, оповещающее их о том, что они приняты в школу чародейства и волшебства Хогвартс. Не важно сколько читателям лет, не важно, где они находятся, на каких языках говорят или что-то еще, их всегда будет объединять одно – любовь к мальчику, открывшему для них новый мир. Эти книги стали феноменом современной культуры. «Гарри Поттер» навсегда вошел в мир детской – и не только – литературы наравне с давноизвестными, многовековыми книгами.
Книги о Гарри Поттере объединили тысячи людей, убрали границы, разделявшие их, перевернули представления о жизни, подарив ей свое волшебство, а своей чистотой сделали людей нравственно выше, добрее друг к другу. Людям нашего века не хватает того тепла, атмосферы дружбы и понимания, захватывающих приключений, царивших в книгах о мальчике-волшебнике. Мы разучились мечтать, а Джоан Ролинг вернула нам то, что мы давно потеряли, утонув в повседневной рутине, – частичку волшебства, фантазию, добрую сказку, ставшую любимой, веру в любовь и дружбу.
Читатели взрослели вместе с Гарри. Каждый брал у этих книг и их героев что-то свое, учился новому:
Гермиона Грейнджер показала своим примером, что знания являются неотъемлемо важной частью нашей жизни, что по-настоящему люди ценят не красивых и дорогих девочек-кукол, а тех, кто отличается духовным богатством, тех, кто может сохранять хладнокровие и рассудительность в любых ситуациях, находя из них выход и спасая других;
Рон Уизли и вся его семья доказала, что нет ничего важнее родных людей, научила быть храбрым и честным в любых ситуациях, независимо от чужого мнения сохранять свое достоинство и честь;
Фред, Джордж и Джинни Уизли научили быть самим собой, показали, что можно смеяться и верить в лучшее даже в самые темные времена и никогда не сдаваться ;
Дамблдор показал, что это нормально – совершать ошибки, что даже самые великие и сильные из нас не могут избежать их, и что решение их – делать всё самое лучшее, что требуется от тебя во благо других людей;
пример Полумны Лавгуд показывает читателям, что быть странным – это нормально, что всегда есть люди, которые полюбят тебя несмотря на то, кто ты, как выглядишь и что говорят о тебе другие – ведь главное оставаться самим собой и быть счастливым;
Невилл учит, что никогда не поздно стать тем, кем ты был рожден, никогда не поздно раскрыть себя, независимо от того, как ты жил до этого;
Северус Снейп научил верности и преданности, показал, что можно свернуть с темного пути, если ты обладаешь достаточным желанием и смелостью для этого, научил быть сильным, храбрым, не останавливаться ни перед чем;
и, наконец, сам Гарри Поттер показал, что нет ничего важнее любви и дружбы, показал, через какие трудности может пройти человек, поддерживаемый людьми и их верой в него, научил, что эгоизм и самоуверенность, жизнь в одиночку, без доверия и друзей – это самые ужасные вещи, и что на людей, обладающих только этими качествами, не нужно сердиться или ненавидеть их, а нужно жалеть и стараться помочь, прощая многое;
и все остальные герои сотни раз показывали, что главное – это честь, правда, выигрывающая всегда и везде, мужество, вера в друзей и любовь, имеющая силу повлиять даже на самые черствые, казалось бы, безжизненные душу и сердце.
Все семь книг о Гарри Поттере и его волшебном мире навсегда останутся в моей памяти, и я перечитывала, перечитываю и буду перечитывать их столько раз, сколько потребуется – мне никогда не станет скучно. И пусть меня кто-нибудь спросит, как я могу делать это спустя столько лет. Я просто улыбнусь и отвечу: «Всегда». 'Because Hogwarts will always be there to welcome you home…'.
Какую бы книгу Пауло Коэльо выбрать? Вероника решает умереть, Алхимик или 11 Минут? Начала читать с последней в этом списке, кстати, наслышавшись восхищенных отзывов знакомых, чуть ли не боготворивших этого автора. Я же, прочитав эти книги, была даже не разочарована, а просто жалела потраченное время. Почему-то все, кто читает и любит книги этого аффтара, ищут в них скрытый смысл, открывающий им все прекрасные стороны жизни, доселе неизведанные, открывающий глаза, заставляющий задуматься и прочее, прочее, прочее. А что там искать-то, с насмешкой спрашиваю я? Проблема этих книг в том, что на самом деле в них всё, что они содержат, весь тот якобы скрытый смысл плавает на поверхности (черт, хочется добавить, что кое-что не тонет) , а автор просто раскрывает старые истины, причем в довольно-таки скучной форме. Привлечь читателей чем-то кроме насилия, душевных терзаний, описаний более чем непристойных действий персонажей, которые проходят через всё это, ища счастье и смысл жизни, старый алкоголик (да, да), увы, не может. Я искренне не понимаю, как можно долго и с интересом ломать (две извилины) голову над смыслом этих книг? Впрочем, если тебе 11-13 лет - всё простительно. Вряд ли читающий человек сможет по достоинству оценить эти книги.
Больше всего меня угнетает то, что книги этого автора, благодаря тому, что читаются широкой (деградирующей) публикой, претендуют на место значимых и стоящих произведений. Обидно, что люди разучились отличать действительно хорошую, качественную литературу, которая может по-настоящему научить многому, от коммерчески выгодных, неинтересных и банальных книжонок.
Если бы моя жизнь была фильмом, то саундтрек был бы таким:
1. Открываем плеер
2. Включаем перемешивание, play. Далее - next.
На каждый вопрос, указанный ниже, ответом будет выпавшая песня.
3. Не жульничать!
Опенинг: 30 STM - Kings and Qeens
Пробуждение: MJ - Jam
Первый день в школе: Green Day - Peacemakerry Breakdown
Влюбленность: LaFee - Heul doch (Я долго смеялась)
Сражения: Ryan Star - Loosing your memory
Неприятности: Red Hot Chilly Pepers - Californication
Выпускной: Green Day - She is a rebel
Жизнь прекрасна: The Doors - People are strange
Душевные страдания: One Republic - All we are
Погоня: Busta Rhymes - H.A.M. freestyle (oh yeah)
Ретроспектива: Lifehouse - Everything
Снова вместе: Elton John - Can you feel the love tonight
Финальная битва: Muse - Black black heart
Сцена смерти: Breaking Benjamin - Dance with the devil (вах)
Похоронная песня: Three Days Grace - I hate everything about you (ну это уже слишком)
Эндинг: MJ - Smooth Criminal
Без комментариев. Но было интересно х)
Поехалиииии.
Вообще, за прошлый год было прочитано много действительно хороших книг различных жанров и, соответственно, времен (от книг Райчел Мид (facepalm) (почему книги наших времен вначале? да потому что от малого к большему), Энн Райс (люблю вампиров, что ж поделать), Дэна Брауна (без фэйпалма, а с гордо поднятой головой и вызовом в глазах (фильмы, снятые по его книгам, кстати, принципиально не смотрю)) до Шарлотты Бронте, Лондона, Стокера и Уайльда (куда же без него любимого?); причем называю только тех, кто оставил довольно-таки большой и значительный след в моей памяти, научил многому и показал что-то новое. О таких книжонках и их аффтарах (!) как Коэльо, Бегбедер and some other famous shit и т.д. писать не буду, пока). Из всего этого (и того, что не перечислено) нужно выбрать одну книгу, хотя это чертовски сложно сделать, да и предательски выглядеть будет, что ли, по отношению к другим.
Я люблю книги, сюжет которых может захватить сразу, книги, которые насыщены описаниями, вплоть до мелочей, интересными и остроумными фразами, дающими понять характер героев, каждый из которых должен являться самостоятельной и неповторимой личностью и играть значительную (насколько это требуется) роль – отрицательно отношусь к второстепенным персонажам, которых, скорее всего, автор и сам не знал, зачем придумал. И еще я люблю так называемый хэппи энд всегда и везде. А в этой книге – за исключением всего ранее перечисленного – именно счастливого конца как такого и не было, да и нужен ли был? Поправьте меня, если что-то не так, но я более чем уверена, что в книге, о которой напишу, основной акцент был сделан далекооо не на сюжет. Всё то гениальное, что включает в себя эта книга – шрамы порока на теле человечества, психология отрицательного влияния более сильной личности на слабую, не нашедшую себя, абсолютизация творчества и творческой личности, возвышение художника, обожание и уважение к мыслящим людям, противопоставление внутреннего мира человека бездушной и грубой реальности, провозглашение наслаждения смыслом существования, олицетворение пороков и добродетелей так, как никогда прежде не было сделано, поднятие вопросов морального искусства, в своеобразной форме передача смысла жизни человека и человечества, - было просто наложено на сюжет, обязанный объяснить всю задумку автора читателям (о да, Амела всегда знает, что именно хотел сказать автор).
Поэтому, мой выбор падает на величайшее произведение Оскара Уайльда.
Портрет Дориана Грея.
Как уже говорилось, подробно пересказывать сюжет я не собираюсь – это не главное. Сюжет можно узнать в 25 фильмах, снятых для среднестатистических зрителей по этой книге. Сам же смысл находится за рамками, до него читатель должен дойти сам, причем для каждого он будет свой.
Начну, пожалуй, с упоминания о предисловии к роману (написанное, кстати, намного позже), содержащее 25 афоризмов, передающие отношение автора к искусству и творчеству и погружающие читателя с первых же страниц в атмосферу книги. В предисловии Уайльд утверждает, что “искусство совершенно бесполезно” и “искусство не отражает жизни”, тем самым показывая, что это самое искусство превосходит над жизнью, что оно независимо и абсолютно. В романе последовательно и стройно реализуется эстетическая система Оскара Уайльда. Писатель утвердил своеобразный культ красоты, заявляя, что искусство выше жизни, что не оно подражает действительности, а действительность должна подражать искусству, которое неизмеримо выше жизни. Две фразы, близкие мне больше всего, зацепили особенно: «Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги или хорошо написанные, или написанные плохо. Вот и всё»; «Так называемые «безнравственные» книги — это те, которые показывают миру его пороки, вот и всё». В противопоставление последней могу сказать, что Портрет Дориана Грея, по моему мнению, не является безнравственной книгой, по крайней мере, для нашего времени. Хотя в связи с цензурой 19-го века роман изменялся несколько раз, некоторые главы были полностью переработаны, но позже был дополнен шестью главами и, как я уже говорила, предисловием. Почему книга вызвала столько отрицательных мнений? Если внимательно вчитываться, то можно заметить, что на самом деле в книге не упоминается ни единый порок Дориана, а присутствуют всего лишь смутные намеки на что-то. И это «что-то» додумывается непосредственно самим читателем. Отсюда и мнение, что Дориан Грей каждого человек имеет свои собственные пороки, т.к. каждый видит в этом персонаже исключительно свои отрицательные стороны или «тайные желания», как утверждается автором.
"Лечите душу ощущениями, а ощущения пусть лечит душа".
На протяжении всего романа Уайльд подталкивает главного героя всё ближе и ближе к бездне пороков, из которой Дориан не должен и не имеет права выбраться, утонув в ее трясине. Так и вышло. Наслаждения всегда требуют жертв, которыми становятся не только невинные люди, но и собственная душа «прекрасного принца». Вечный юноша замкнут в собственном эгоизме, видит и стремится только к роскоши и развлечениям. Можно заметить, что после того, как портрет был написан и Дориан отказывается, хоть и не понимая этого, от своей души, предпочитая молодость и красоту, в романе исчезают описания природы, т.к. ее красота становится мертвой для Грея, ее затмевает роскошь. К тому же, главный герой уверен, что он-то живет так, как и должен жить человек того времени, что всё, что он делает - во благо всем, просто другие этого не понимают. Оскар Уайльд привел в пример читателям высшую степень эгозма, себялюбия и самооверенности, показав, до чего доводят все эти качества.
Нельзя не отметить, что Дориан в действительности стыдится своего портрета, отображающего его душу, и не показывает его никому, но раскаяние, если оно и было, приходит слишком поздно. Зависть к людям, чья совесть чиста, а жизнь непорочна, побуждает Дориана уничтожить портрет. Но имеет ли право на счастливый конец человек, предавший себя, свою душу и жизнь, чтобы получать земные наслаждения? Дориан Грей умирает, протыкая портрет тем ножом, которым лишил жизни своего единственного друга, любившего и преданного Дориану до конца своих дней. Но вот рассказ о нем со всей своей таинственностью и красотой остается жить вечно.
А вот и единственный из подобных флеш-мобов, которые сейчас так слишком популярны среди блоггеров, действительно привлекший меня. Так что теперь меня ждут 60 дней, каждый день из которых будет включать в себя описание любимых и не только книг, - что может быть лучше?
День 01: Лучшая книга, прочитанная в прошлом году.
День 02: Самая неудачная книга, прочитанная в прошлом году
День 03: Книга, которую вы читали более трех раз
День 04: Книга, которую вы читали более десяти раз
День 05: Любимый книжный сериал
День 06: Любимая книга в любимом книжном сериале
День 07: Книга, которая делает счастливым
День 08: Книга, которая заставляет грустить
День 09: Книга, которая заставляет задуматься
День 10: Книга, которая вас шокировала
День 11: Самая недооцененная книга
День 12: Самая переоцененная книга
День 13: Самая любимая книга одного из нелюбимых писателей
День 14: Самая нелюбимая книга одного из любимых писателей
День 15: Книга, которая не должна была вам понравиться, но в итоге вы ее обожаете
День 16: Книга, которая должна была вам понравиться, но абсолютно разочаровала
День 17: Книга, которую вы ненавидите
День 18: Книга, которая нравилась вам раньше, но теперь нет
День 19: Книга, которая не нравилась вам раньше, но потом вы ее полюбили
День 20: Книга, которая вас разочаровала
День 21: Книга, любви к которой вы стыдитесь
День 22: Книга, ненависти к которой вы стыдитесь
День 23: Любимый писатель из классиков
День 24: Любимая книга любимого классического писателя
День 25: Самый нелюбимый писатель из классиков
День 26: Любимый писатель из современников
День 27: Любимая книга любимого современного писателя
День 28: Самый нелюбимый писатель из современников
День 29: Любимый мужской персонаж
День 30: Любимый женский персонаж,
День 31: Любимая цитата из любимой книги
День 32: Любимая цитата из нелюбимой книги
День 33: Любимый сборник нескольких авторов
День 34: Любимый рассказ
День 35: Любимая классическая книг
День 36: Любимая книга, по которой сняли фильм, который вам нравится
День 37: Любимая книга, по которой сняли фильм, который вам не нравится
День 38: Книга, фильм по которой вы хотели бы увидеть
День 39: Любимая романтическая книга.
День 40: Любимый детектив/триллер
День 41: Любимая книга в жанре фэнтези
День 42: Любимая книга в жанре фантастики
День 43: Любимая книга в жанре мистики/ужаса
День 44: Любимая историческая книга
День 45: Любимая юмористическая книга
День 46: Любимая не художественная книга
День 47: Любимая книга из детства
День 48: Книга, которую вы давно хотите прочесть, но до сих пор не прочли
День 49: Книга, которая изменила ваше мнение о чем-то
День 50: Вы бы хотели, чтобы эту книгу прочитали больше людей
День 51: Персонаж, на которого вы больше всего похожи
День 52: Персонаж, на которого вы больше всего хотели бы быть похожим
День 53: Самый неожиданный поворот сюжета или финал
День 54: Самый разочаровавший финал
День 55: Самое любимое название
День 56: Самое нелюбимое название среди любимых книг
День 57: Книга, которую все ненавидят, а вам понравилось
День 58: Книга, которую все любят, а вы терпеть не можете
День 59: Самая любимая книга из всех
День 60: Книга, которую вы читаете прямо сейчас
Ровно 100 лет назад в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года Титаник пошел на дно.
Немного истории, цифр и еще кое-чего. Титаник был крупнейшим пассажирским лайнером в мире на момент своей постройки в Белфасте, Северная Ирландия. Пассажирвместимость - 2556 человек, экипаж - 908. Во время первого рейса (Титаник стартовал 10 апреля, в среду, причем, отойдя в 12:00 от причальной стенки Саутгемптонского порта, Титаник едва-едва избегает столкновения с американским лайнером «Нью-Йорк» ;) 14 апреля 1912 года в 22:40 столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось 1316 пассажиров и 908 членов экипажа, всего 2224 человека. Из них спаслись 711 человек, погибло 1513.
Почему же из трагедии сделали шоу? А почему бы и нет. Спустя 100 лет после трагедии "Титаник" продолжает приносить прибыль. Началось всё с того, конечно же, что режиссер Джеймс Кэмерон наглядно продемонстрировал, что «Титаник» может стать крайне прибыльным «брендом». Его, вышедшая в 1997 году, картина побила все рекорды по кассовым сборам и создала нешуточный ажиотаж вокруг этой драмы. (Ну а в 2012, к 100 летию крушения лайнера, всё повторяется в формате 3D а почему бы и нет, опять-таки? режиссеры народ бедный, новые идеи взять неоткуда, вот и приходится дорогое старье в новый формат переделвать). Т.к. история берет начало в Белфасте, то, соответственно, там и был открыт посвященный знаменитому теплоходу музей, строительство которого обошлось более чем в 110 миллионов евро, направленный на то, чтобы "каждый познакомился с историей великоприбыльного лайнера, наглядно показанной с помощью спецэффектов и анимированных экспозийций. Руководство музея намеревается принять более 400 000 посетителей уже в этом году. Можно уже и не говорить о книгах, написанных на основе этой истории, или просто рассказывающих о ней одно и то же и продающихся по всему миру. Даже те города, которые к этому лайнеру не имели совершенно никакого отношения, кроме того, что некоторые из пассажиров были их гаражанинами, умудрялись зарабатывать на трагедии: например, в одном из отелей в Атланте, владелец которого погиб на Титанике (и был самым богатым его пассажиром), можно провести ночь за 2000 долларов - цена самого дорого билета на Титанике. Думаю, про тысячи аукционов, выставок и т.д. говорить вообще не нужно… Трагедия, потрясшая весь мир в 1912, в 2012 стала довольно-таки прибыльным бизнесом, вовсе не напраленным на напоминание людям о великом горе и потери более чем тысячи человек.
Меня не столько уже волнует, кто кого убил, сколько даст мне что-то эта книга или не даст. А сюжеты я давно по первым страницам угадываю. Под каждой обложкой – свое течение надежд. Если лягушка скакала через дорогу и ее переехало машиной – это реализм. Если превратилась в царевну и вышла замуж – фантастика. Если попала на опыты, но сбежала, по лестнице допрыгала до крыши и сидит на краю небоскреба, мрачно глядя на город, – трагедия с элементами романтического бунта.(с) Ирка
I wanna tell only one thing: no matter what happen in our lives, no matter how much breakups we have with other ppl, no matter how far we stay from our dreams - we alway should stay in our ways, we should be themselves, we should remember about thruth and that we are humans. We always should remember this. There are nothing worse than lie to yourself and lie to ppl who trust and believe in you.
Самые популярные посты