Canes Venatici
Персональный блог CIRUCCI — Canes Venatici
Персональный блог CIRUCCI — Canes Venatici
Астронавты в космосе могут страдать синдромом, заставляющим думать, что окружающий мир нереален.
Космонавтам в силу необычной профессии приходится проводить много времени вдали от дома и ещё больше в изоляции, поэтому они нередко подвержены редкому психическому расстройству под названием солипсизм. Это состояние, при котором человек допускает, что окружающий мир не является реальным. Люди с таким синдромом не верят, что существуют на самом деле вне своего разума. Для солипсизма характерны равнодушие, отрешённость и склонность к одиночеству. Отметим, что солипсизм скорее не болезнь как таковая, а способ восприятия мира. По крайней мере, психологические ассоциации во всё мире за полноценное расстройство его не признают.
Солипсизм схож с деперсонализационным расстройством, и вот оно-то действительно является болезнью с характерными признаками. Люди в этом состоянии уже по-настоящему верят, что мир, где они живут, нереален, и невозможно доказать, существует ли хоть что-то за пределами их разума.
Тот факт, что у астронавтов порой проявляются оба этих расстройства, влияет на дизайн искусственных сред, где им приходится жить и работать.
Эффект уличного фонаря — это желание искать решение проблемы там, где его легче всего найти.
Парадоксально, но уличные фонари являются отличной метафорой не только для описания научных лже-феноменов, но и порой для описания науки в целом. Эффектом уличного фонаря называют неверный вывод в научных исследованиях, поведший науку по неверному, но наипростейшему пути, что в итоге стоит людям денег, времени, а иногда и жизни.
Название «эффект уличного фонаря» пришло из анекдота: сотрудник полиции патрулирует улицы ночью и видит ползающего под фонарём неопрятного парня, от которого разит перегаром. Полицейский подходит к нему и спрашивает, в чём проблема, на что парень отвечает, что уронил ключи от своей машины и теперь не может их найти. Коп оглядывает освещённый участок улицы, никаких ключей не видит, спрашивает у пьяного, где именно тот их уронил, и парень указывает пальцем на другую сторону улицы, где царит темнота. Тогда полицейский удивляется, почему он ищет ключи здесь, если уронил в другом месте, на что парень «логично» отвечает: «А тут светлее».
Ради справедливости стоит заметить, что этот парень точно знал, что ключи всё-такигде-то есть. У учёных нет возможности узнать, лежат ли ответы на определённые научные вопросы в какой-то конкретной области исследований. Так что в науке существует заметная тенденция — сначала проверяют ту гипотезу, где, казалось бы, получить ответ на поставленный вопрос проще всего, даже если есть весомые аргументы, говорящие, что полученный вывод будет ошибочным.
Это не такой уж плохой подход. Иногда попытка воспользоваться той минимальной информацией, что уже есть в наличии, вместо того, чтобы бродить вокруг предполагаемого «источника света» в полной темноте, может на неопределённое время помочь науке объяснить что то, но если через некоторое время теория ничем не подтверждается, то могут возникнуть огромные проблемы.
Приведём пример. Существует препарат, стабилизирующий сердцебиение после сердечного приступа. Нетрудно догадаться, что препарат имел большой успех: врачам давно известно, что пациенты с учащённым сердцебиением больше подвержены риску смерти, чем те, у которых ритм в норме. Препарат делал только то, что должен был делать — замедлял сердцебиение, и помогал настолько хорошо, что прошло десять лет, прежде чем врачи заметили, что те люди, которые его принимали, оставались в живых в три раза реже, чем те, кто его не принимал.
Ритм сердца одного пациента измерить легко. А вот общего коэффициента смертности для всех пациентов не было, он появился позже, когда закрывать глаза на «совпадения» стало невозможно. Это объясняет, почему простые меры предлагаются знатоками в качестве панацеи, но потом быстро доказывают свою несостоятельность. Те меры были простыми и следовательно, очевидными, вследствие чего на долгое время закрыли для исследователей другие пути решения проблемы.
Все мы иногда позволяем мечтам идти перед логикой, надеясь, что найдём лучшее решение там, где проще всего искать. В большинстве случаев это не имеет серьёзных последствий. Однако иногда истина и лёгкость не могут идти рука об руку.
5 малоизвестных фобий
1. Номофобия. Техническая революция принесла нам не только новые средства общения и коммуникации, но и новые фобии, среди них – страх не иметь возможности воспользоваться мобильным телефоном. Да, звучит очень странно, но тем не менее, эта фобия признана в медицинском мире и даже имеет название – номофобия. Люди, страдающие номофобией, никогда в жизни не покинут дом без мобильного, будут брать его с собой в туалет и ванную комнату, а если вам случится увидеть, как человек с номофобией оказался вне зоны покрытия сети, вы гарантированно станете свидетелем нервного срыва!
2. Метрофобия. Если вы считаете, что метрофобия – это фобия, связанная с техникой, то вы очень глубоко ошибаетесь! Как вы думаете, что такое «метрофобия»? Нет, метро и подземка тут абсолютно не при чем! Человек с метрофобией боится читать или слушать, как другие читают ПОЭЗИЮ! Ну… да, я знаю, как это звучит и что вы сейчас думаете…
3. Гиппопотомонстросесквипедалиофобия. Неплохое название, неправда ли? Разумеется, выговорить с первого раза его не представляется возможным, но вы уже можете догадаться, чего боятся люди, страдающие этой фобией. Разумеется же, гиппопотомонстросесквипедалиофобия – это боязнь длинных слов. И благодаря необычному названию, и благодаря тому, насколько это странная фобия, она занимает третье место в нашем списке.
4. Октофобия. Очень логичное название для очень странной фобии. Люди, страдающие октофобией, боятся цифры «8». Я вот, к примеру, не знаю, как человек, который боится восьмерки, совершает телефонные звонки, читает газеты или использует кухонную технику! Это не самая приятная фобия, медики утверждают, что в некоторых случаях эта фобия может привести к паническим атакам и тахикардии.
5. Генуфобия. Пятая в списке необычнх фобий – генуфобия. Генуфобия – патологическая боязнь колена. Человек, страдающий генуфобией, не станет носить шорты или короткие юбки, а вид чужих голых коленей для него кажется ужасно непривлекательным и вызывает у него приступы тревоги.
Иллюстрированные типы безумия.
" Типы безумия, иллюстрированный справочник по диагностике душевных заболеваний" 1883 года - жутковатая книга, описывающая истории людей и их психических расстройств.
Это портреты реальных людей, сделанные в различных лечебницах.
Острая мания.
Приобретённое слабоумие.
Резко выраженная, доходящая до состояния ступора двигательная заторможенность.
Приобретённое слабоумие.
Хроническая мания.
Хроническая депрессия.
Перфекционизм — стремление выполнять любую работу на высшем уровне; приводит к застреванию на несущественных мелочах, отказу от работы при сомнениях в своей способности выполнить ее достаточно успешно.
Дисфория - пониженное настроение с раздражительностью, озлобленностью, мрачностью, повышенной чувствительностью к действиям окружающих, со склонностью к вспышкам агрессии.
Метромания - патологическая страсть к сочинительству, к написанию стихов.
Интроспекция - самонаблюдение, извлечение кем-либо знаний из наблюдения за самим собой, из анализа собственного опыта, состояния и т. п.
Аффект - сильное душевное волнение, выражающееся в кратковременной, но бурно протекающей психической реакции (ярость, ужас, отчаяние, гнев и др.), во время которой сознание и способность мыслить сужаются, а способность контролировать свои действия ослабляется.
Кидалты – взрослые дети
Кидалтами (от английского kid — ребенок, adult — взрослый) называют взрослых детей. То есть тех, кто по возрасту считается зрелой личностью, но еще не вышел из детства. Чаще всего кидалты – мужского рода, одеты в одежду подросткового стиля ярких расцветок, свитера и футболки с мультяшными героями. У них эпатажные манеры, пристрастие к навороченным новинкам и детские увлечения - компьютерные игры, мультфильмы, фэнтези, коллекционирование солдатиков и др. Впервые кидалтизм был упомянут в середине 80-х, но в наши дни он достиг своего апогея.
Литературный прообраз кидалтов - Питер Пэн, который упорно не хотел взрослеть. Затем у него появился напарник - мужчина в расцвете сил, который любил шалить и летать с пропеллером. Эти два героя дали название своеобразному психологическому состоянию — синдром Питера Пэна, он же - синдром Карлсона.
Кидкалтов не стоит путать с инфантилами, не приспособленными к жизни и ничего от нее не ждущими, которые только мечтают попасть под опеку волевой женщины.
Кидалты - обычно успешные и состоятельные мужчины, которые любят дам, правда, только тех, которые не критикуют их манеру одеваться и их детские пристрастия.
Каждый пятый мужчина – кидалт, причем остальные четыре тоже под вопросом. Кидалты вполне нормально обеспечивают семью и зарабатывают деньги, к тому же легко находят общий язык с детьми. Просто в семье - на одного ребенка больше.
Это на столько мило, что Вы, даже не смотря на мою вечную лень и явно халтурское отношение к выкладываемому контенту, всё равно читаете меня. Ах, аж выложить всякую сибасятину захотелось. Или нет.
По словам Алана Мура, имя персонажа Уолтер Ковач было навеяно тенденцией Стива Дитко давать своим героям имена, начинающиеся на букву «К». Кроме этого, в интервью Би-би-си он заявляет, Роршах был создан как способ изучения того, как архетип супергероя с твёрдыми моральными принципами, вроде Бэтмена, мог бы существовать в реальном мире. Он говорит, что краткая характеристика персонажа — «псих».
Своим успехом Супермен помог создать жанр супергероя и занял первенство среди американских комиксов. Внешний вид персонажа является отличительным: красный, синий и жёлтый цвета костюма, в комплекте с плащом и щитом с буквой «S» на груди. В настоящее время этот щит используется в различных медиа-отраслях, чтобы символизировать персонажа.
К. И. Чуковский резко критиковал комиксы о Супермене, называя их «американской фашистской отравой». По мнению писателя, издание возводит в культ физическую силу и пропагандирует преступность.
Место действия историй о Бэтмене — вымышленный американский город Готэм, созданный на основе Чикаго с элементами Нью-Йорка. При содействии нескольких второстепенных персонажей Бэтмен противостоит группе злодеев. В отличие от большинства супергероев, Бэтмен не обладает сверхспособностями, а использует свой интеллект, навыки боевых искусств, шпионажа, познания в науке и технике, а также несгибаемую волю, способность внушать страх и запугивать своих врагов.
В первые десятилетия публикации комиксов о Бэтмене возник спор относительно возможной гомосексуальности персонажа. Этот вопрос стал частью исследования психолога Фередерика Вертама в его книге «Совращение невинных», где он обрисовал собственную интерпретацию возможных намёков. По его словам, персонаж Бэтмена способен стимулировать сексуальные фантазии детей, в том числе возможные подсознательные гомосексуальные наклонности. Вертам считал, что причина тому — тонкие намёки в тексте историй о возможных интимных отношениях взрослого мужчины Бэтмена и его более юного напарника Робина.
Впервые Халк появился в The Incredible Hulk #1 (май 1962), созданный автором Стэном Ли, художником-соавтором Джеком Кирби и инкёром Полом Рейнманом. В первом выпуске Халк был не зелёным, а серым. Автор и главный редактор Marvel Ли хотел цвет, который не предполагал бы какую-либо этническую группу. Колорист Стэн Голдберг, однако, настоял, что цветовая технология того времени не могла представлять серый цвет ясно или постоянно, из-за чего в выпуске были разные оттенки серого и даже зелёный. С выпуска № 2 (июль 1962) и дальше Голдберг красил кожу Халка в зелёный.
Известный футболист Живанилду Виейра ди Соуза, более известный как Халк (Hulk), получил своё прозвище от своего отца за подражание мультяшному герою.
Самые популярные посты