Мне двадцать три. Я сюда возвращаюсь ощутить годы. Странно, но перечитывая мной написанное, я не испытываю чувств неловкости или страха. Нет, я страшно горда собой. Очень хочется, чтобы эти мысли нашли свое назначение. Чтобы были услышаны и поняты. Очень хочется применить и собрать воедино все, чему я довольно точно находила определения эти годы.
Мои мысли и боль исказились. Страх и ужас, отчаяние и бессилие вызывают, кроме тех, что были, куда большее количество вещей. Чаще я обнаруживаю мысль о том, что проблема не в событиях и окружении, человеческом отношении, а в отсутствии психического здоровья. Чаще я обнаруживаю себя в надежде на чью-то помощь, сразу после приступов "я все могу должна сама", "у меня ничего не получится, ничего не выйдет".
Я все время ощущаю бессилие. Кажется, это то, чем болеет каждый взрослый. Чем лучше понимаешь происходящее, чем сильнее осознаешь свою незначительность, невозможность что-то исправить, тем сложнее находить в себе силы на что-нибудь.
Здесь очень странно существовать. Странно определять себя в качестве "взрослой", наконец понимать процессы общества. К ужасу обнаруживать, что никто ничего не знает, что нет рецепта и способа жить правильно.Принимать факт того, что свою работу люди выполняют, совершенно не представляя, что должны делать. Осознавать себя в числе последних не самое приятное из обстоятельств. Бороться. Все время так же бороться с самим собой.