@2212
2212
OFFLINE

счастливый билет 980188

Дата регистрации: 13 июля 2011 года

Персональный блог 2212 — счастливый билет 980188

Я, в общем, подумала и поняла, что мне чертовски интересно исскуство. Начиная архитектурой и заканчивая музыкой. От античности до средневековья, от Эпохи Возрождения до современности.

Жаль, что искусствовед — невостребованная на данный момент профессия.

Хотя родители говорят, что согласятся с любым моим выбором; в профессии важна не зарплата, а мой интерес и влечение к ней. Возможно, они правы и стоит идти за тем, что меня притягивает.

Билл Стоунхэм «Руки противятся ему»

1972

Эту работу, конечно, нельзя причислить к шедеврам мировой живописи, но то, что она странная — это факт.
Вокруг картины с мальчиком, куклой и ладошками, прижатыми к стеклу, ходят легенды. От «из-за этой картины умирают» до «дети на ней живые». Выглядит картина и впрямь жутковато, что порождает у людей со слабой психикой массу страхов и домыслов.
Художник же уверял, что на картине изображен он сам в возрасте пяти лет, что дверь — представление разделительной линии между реальным миром и миром снов, а кукла — проводник, который сможет провести мальчика через этот мир. Руки представляют альтернативные жизни или возможности.
Картина обрела известность в феврале 2000 года, когда она была выставлена на продажу на eBay с предысторией, рассказывающей, что картина — «с привидениями». «Руки противятся ему» купил за 1025 долларов Ким Смит, который затем был просто завален письмами с жуткими историями и требованиями сжечь картину.

Фрида Кало «Две Фриды»

1939

История трудной жизни мексиканской художницы Фриды Кало стала широко известна после выхода фильма «Фрида» с Сальмой Хайек в главной роли. Кало писала в основном автопортреты и объясняла это просто: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми губами. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода.
В одной из лучших картин — «Две Фриды» — она выразила мужское и женское начало, соединенные в ней единой кровеносной системой, демонстрирующие ее целостность.

Густав Климт «Три возраста женщины»

1905, холст, масло. 180×180 см

Национальная галерея современного искусства, Рим

«Три возраста женщины» одновременно и радостна, и печальна. В ней тремя фигурами написана история жизни женщины: беззаботность, умиротворение и отчаяние. Молодая женщина органично вплетена в орнамент жизни, старая — выделяется из нее. Контраст между стилизованным изображением молодой женщины и натуралистическим образом старухи приобретает символический смысл: первая фаза жизни несёт с собой бесконечные возможности и метаморфозы, последняя — неизменное постоянство и конфликт с реальностью.
Полотно не отпускает, забирается в душу и заставляет думать о глубине послания художника, равно как и о глубине и неизбежности жизни.

Марк Шагал «Прогулка»

1917, холст, масло

Государственная Третьяковская Галерея

Обычно до крайности серьезный в своей живописи Марк Шагал написал восхитительный манифест собственного счастья, наполненный аллегориями и любовью. «Прогулка» — это автопортрет с супругой Беллой. Его любимая парит в небе и того гляди утащит в полет и Шагала, стоящего на земле непрочно, будто касаясь ее только носками туфель. В другой руке у Шагала синица — он счастлив, у него есть и синица в руках (вероятно, его живопись), и журавль в небе.

Рене Магритт «Влюбленные»

1928, холст, масло

Картина «Влюбленные» ( «Любовники» ) существует в двух вариантах. На одном мужчина и женщина, чьи головы укутаны белой тканью, целуются, а на другом — «смотрят» на зрителя. Картина удивляет и завораживает. Двумя фигурами без лиц Магритт передал идею о слепоте любви. О слепоте во всех смыслах: влюбленные никого не видят, не видим их истинных лиц и мы, а кроме того, влюбленные — загадка даже друг для друга. Но при этой кажущейся понятности, мы все равно продолжаем смотреть на магриттовских влюбленных и думать о них.
Едва ли не все картины Магритта — это ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия. Магритт всё время говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем.

Эдвард Мунк «Крик»

1893, картон, масло, темпера, пастель. 91×73,5 см

Национальная галерея, Осло


«Крик» считается знаковым событием экспрессионизма и одной из самых известных картин в мире.
«Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фиордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу», говорил Эдвард Мунк об истории создания картины.
Существуют две трактовки изображенного: это сам герой охвачен ужасом и безмолвно кричит, прижимая руки к ушам; или же герой закрывает уши от звучащего вокруг крика мира и природы. Мунк написал 4 версии «Крика», и есть версия, что картина эта — плод маниакально-депрессивного психоза, от которого страдал художник. После курса лечения в клинике Мунк не возвращался к работе над полотном.

Цитаты Винсента Ван Гога (из писем к брату Тео)

● Нет ничего более художественного, чем любить людей.

● Когда что-то в тебе говорит: «Ты не художник», тотчас же начинай писать, мой мальчик, — только таким путем ты принудишь к молчанию этот внутренний голос. Тот же, кто, услышав его, бежит к друзьям и жалуется на свое несчастье, теряет часть своего мужества, часть того лучшего, что в нем есть.

● И не надо принимать слишком близко к сердцу свои недостатки, ибо тот, у кого их нет, все же страдает одним — отсутствием недостатков; тот же, кто полагает, что достиг совершенной мудрости, хорошо сделает, если поглупеет снова.

● Человек несет в душе своей яркое пламя, но никто не хочет погреться около него; прохожие замечают лишь дымок, уходящий через трубу, и проходят своей дорогой.

● Читая книги, равно как и смотря картины, нельзя ни сомневаться, ни колебаться: надо быть уверенным в себе и находить прекрасным то, что прекрасно.

● Что такое рисование? Как им овладевают? Это умение пробиться сквозь железную стену, которая стоит между тем, что ты чувствуешь, и тем, что ты умеешь. Как же все-таки проникнуть через такую стену? На мой взгляд, биться об нее головой бесполезно, ее нужно медленно и терпеливо подкапывать и продалбливать.

● Благословен тот, кто нашёл своё дело.

● Предпочитаю не говорить вообще ничего, чем выражаться невнятно.

● Признаюсь, мне тоже нужны красота и возвышенность, но ещё больше кое-что иное, например: доброта, отзывчивость, нежность.

● Ты ведь сам реалист, так вытерпи же и мой реализм.

● Человеку нужно лишь неизменно любить то, что достойно любви, а не расточать своё чувство на предметы незначительные, недостойные и ничтожные.

● Нельзя, чтобы тоска застаивалась у нас в душе, как вода в болоте.

● Когда я вижу, как топчут слабых, я начинаю сомневаться в ценности того, что называют прогресс и цивилизация.

У меня были прекраснейшие выходные!

Но.
Теперь снова учеба, снова недосып, плохое самочувствие, отсутствие настроение, сдача кучи долгов и подготовка к идиотскому мониторингу.

И между тем, конечно же, просмотр Breaking Bad. Я так втянулась. Уже третий сезон заканчиваю. Люблю, когда я нахожу то, что мне советуют, поистине прекрасным. Хотела написать поистине как "по истинне". Деградация полным ходом. Пошла читать и готовиться.

Всем хорошей недели.

Что за привычка. Позвонить и испортить настроение своим криком и неуравновешенностью. Я же плачу, я снова плачу.

Нужно идти кушать, иначе мне не восстановить свое настроение.

  • Факультет общественных наук и международных отношений
  • Факультет систем и средств массовой коммуникации
  • Факультет психологии
  • Факультет украинской и иностранной филологии и искусствоведения
  • Исторический факультет
  • Социально-гуманитарный факультет

Вообще в последнее время мои дела не очень.

Меня снова одолевают болезни, но я не хочу никому о них рассказывать, считаю, что справлюсь со всем сама. Хотя с каждым днем мне все сложнее и сложнее.

Я возвращаюсь с учебы и плачу. Могу заплакать от того, что компьютер долго включается или кто-то не отвечает на мое сообщение более 5 минут. Любая мелочь ранит меня и это неприятно. Ни один день не проходит без расстройств, слез и маленьких нервных срывов. Не могу сдерживать свои эмоции, к сожалению, н е м о г у. И об этом также пока никто не знает.

Еще я поняла, что мне так даже уютнее, когда никто ни о чем не догадывается. Раньше мне требовалась чья-то поддержка, опора, совет; я могла разбиться в лепешку, но должна была рассказать о даже незначительном своем переживании. Сейчас же, я скрываю многое от многих, но это к лучшему. Возможно, все всё узнают, но всему свое время.

Мне сложно. Но я справлюсь.

2212

Самые популярные посты

16

Думала, смогу прожить без вьюши. Ан-нет. Нужно же куда-то писать всякую пошлятину и житейские проблемы.

16

У меня все замечательно. Я призналась в любви. Мне признались в любви. Что может быть прекраснее взаимного сильного светлого чувства. ...

15

Ни для кого и никогда я не буду на первом месте, нет.

15

Используя во многих соц. сетях ник Джонатан Ливингстон, мне бы хотелось быть такой же, как он, как эта прекрасная чайка. Свободолюбивая, ...

15

Ну и дерьмо этот вьюви. Зашла - расстроилась - ушла. Буду на тумблере, наверное. Создам блог - кину сюда. Ну а вдруг кому-то станет инт...