@valeraz
VALERAZ
OFFLINE

MOUNTAIN

Дата регистрации: 28 марта 2010 года

нарвала тебе рябины, и легла послушно рядом

— Вы снимали фильм на собственные деньги. При этом на пресс-конференции сказали, что не надеялись на выход картины в свет: полагали, что она может лечь на полку. В чем же тогда была мотивация?

— На собственные деньги — потому что хотелось снять. Я дала почитать сценарий нескольким посторонним людям, увидела их искривленные лица и поняла, что не хочу ничего этого. Я действительно готова была к тому, что фильм ляжет в стол, и снимала его ради личного высказывания. Бывают же жесты в сторону благотворительности — вот и мне хотелось полностью очистить нашу картину от элементов коммерции.

— После «Богини» вы говорили, что сами сыграли там главную роль из соображений экономии — чтобы не платить приглашенной актрисе гонорар. Ангела смерти, медсестру Таню Неубивко вы писали под себя?

— Нет, там тоже должна была быть одна артистка, которая потом стала мне противна и сорвалась. Думаю, что к лучшему — кто бы еще мог сыграть эту роль комически? А если бы она ушла в «серьез», не знаю, что мне пришлось бы сделать.

— А исполнительницы двух других женских ролей — они вам были ясны уже на уровне сценария?

— Таня Друбич и Оля Кузина — да. Они — такие в хорошем смысле безумцы, они доверяют мне и хотят работать, идти на эксперимент. У нас с ними возникло настоящее соратничество, как и с Земфирой, которая, конечно, была моим главным соратником на этом фильме. Он же действительно сделан буквально нами вдвоем — у меня не было ни второго режиссера, ни ассистента по актерам, все снимали в одном подвале, переставляя декорации. Не было денег, чтобы взять хорошего оператора и заплатить гонорары артистам, по поводу чего я до сих пор переживаю. Безумный оказался эксперимент.

— Одной из героинь вашего фильма стала Москва, а одной из тем — ваша рефлексия по поводу разрушения города.

— Любой вид гражданской активности для меня скучен и воспринимается как насилие. Пройдя и советские годы, и перестройку, сейчас я уже хочу заниматься только работой, не тратя себя на политические перетурбации. Но, когда сносят эти красивые старые дома, я не могу молчать. Мы взяли в «Архнадзоре» реальный перечень адресов уничтоженных зданий — у нас в фильме они называются порталами, и перечислили их по нашему «волшебному» радио: снесен портал по такому-то адресу, по личному распоряжению мэра. Это все архитектурные преступления, за которые никто не понес наказания и которые превратили наш город в скопление уродливых торговых центров.

Ты можешь возмущаться, но это никак не влияет на их решения. Теперь вот до «Красного Октября» добираются. Хотят построить там «элитный жилой комплекс» — как будто мало у нас таких комплексов. Печально все это. Варварство, вандализм, бескультурье. Но если кому-то это надо объяснять, значит, объяснять бессмысленно.

— Где находится тот прекрасный лес, в котором снят первый эпизод фильма?

— Мы не нашли красивого здания, где можно было бы снимать за небольшие деньги, и сняли этот «портал» в лесу, недалеко от Пахры, которая, кстати, теперь тоже стала Москвой. Так что и эта красота тоже ненадолго. Ужас! Но ведь за все бывает расплата — как и следует из моего фильма.

— Я так понимаю, вы не видели других конкурсных фильмов на фестивале, потому что выпускали спектакль в МХТ?

— Да, я буквально из одного темного пространства, репетиционного помещения, переместилась в другое темное пространство — кинозала. Это спектакль по «Свидетелю обвинения» Агаты Кристи в постановке французского режиссера Мари-Луиз Бишофберже. Ту роль, которую играю я, в кино играла Марлен Дитрих. Но я специально не стала смотреть тот фильм Билли Уайлдера…

— А современное кино вы смотрите? Представляете себе, в какой контекст попадает «Последняя сказка Риты»?

— Я в Канне видела картину Каракса (Holy Motors на ММКФ была представлена в программе Петра Шепотинника «81/2 фильмов». — «Известия» ;), которая мне тоже показалась вне всяких контекстов. Я не знаю, как вписываться в контекст и надо ли вообще это делать. Кино должно быть очень личным. А эти контексты, быстро настриженные, они из тебя и быстро выскакивают. Такие вот коленкоры.

— Вы уже придумали ваш следующий фильм?

— Нет, я думаю, мне надо в санаторий. Можно я немного помолчу? Обет молчания очень недооценен и, думаю, полезен не только мне. Другим бы тоже советовала помолчать — годик-другой.

салют!

поняла, что давно сюда не писала свои эмоции. сегодня, недолго думая, до меня дошло, что я теряю себя. мне тошно жить от того, что нет занятий: школа, репетиторы. скучно каждый день "гонять балду".

что самое главное - нет страданий. мне спокойнее, когда я вижу его по скайпу, что ранее было невыполнимым желанием. мне не из-за чего страдать, что расстраивает меня. наверное получается какая-то тавтология, но я не знаю, как иначе это описать.

хочу страданий! песен Земфиры в наушниках, творческих (если это можно так назвать) мыслей и постов, как это иногда было раньше.

я вернусь, обещаю. себе же.

выпускной прошёл! в кратце: в 5 часов утра я дома, 5 часов сна, последствия: больная голова, и к моему удивлению…тошнота. и нам не раздали ленточки "выпускник 2012". обидно.

p.s. всё ок!

прочитала сейчас на вьюи у своей следящей, на сколько она написала русский. jared-joseph-leto, не хочу обидеть, но вместо выпендрёжа, ты должна гордиться собой. тогда другие, в том числе и я по-твоему кто?

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

завтра у меня экзамен по английскому! удачи и вам, господа "англичане", а так же, химики)

VALERAZ

Самые популярные посты

29

она прекрасна! спасибо.

25

Прага. барабаны. Земфира

24

depression is my profession

23

блять. вот правда, до сих пор не понимаю, за что меня можно любить!?

23

сегодня День семьи, любви и верности. какой ещё день всех влюблённых (день Святого Валентина) !? только вчитайтесь, вслушайтесь: День сем...

23

СДАЛА КУРСАЧ НА ПЯТУЛЮ!!