@sombre
SOMBRE
OFFLINE

Hvem styrde hit din väg?

Дата регистрации: 27 июня 2011 года

ничто в оберточной бумаге

Свет фонаря шустро распозается по водяным каплям, оставшимся после дождя на стекле вагона, и застывает там, в надежде, что его никто не увидит. Окно превращается в россыпь самоцветов, темнота за ним - в мягкий черный бархат. Станция исполнена холодного спокойствия, нарушаемого редкими крякающими выкриками громкоговорителя. Привокзальное здание пялится в пустоту своими рыбьими окнами-глазами. Небо перерезано проводами, черными ожогами зияющими на пятнах фонарного света; земля же рассечена сияющими ледяным пламенем рельсами. Единства делятся, дробятся и множатся, создавая и создавая новые сущности, которые снова превращаются каждый в свое делимое целое, а потом вновь складываются вместе - пока сонный мозг не устает разлагать предметы на части и собирать их, пока он не останавливается где-то на полпути. Глаза закрываются с тихим шепотом опускающихся век. Исчезают и станция, и сияющие дождевые капли, и теплый уют деревянной оконной рамы. Все сменяется игрой воображения на черных провалах в бесконечность: цветные разводы, огни фейерверков, наслаивающиеся друг на друга черные и белые сферы, узоры из едва уловимых точек и линий - как много можно увидеть, закрыв глаза. Тихий треск, трепет плоти вагона, мягкий рывок - поезд тронулся. Кровь с шуршанием переливается по сосудам, неспешно перенося странную тоску от сердца во все члены. Те откликаются мягкой расслабленностью, и вот пропадают узоры на занавесе век, исчезает умиротворяющий стук колес, тихо уходящий куда-то вдаль и оставляющий меня в моем маленьком уютном клочке тьмы. пока не зазвенит будильник.

Кьеркегор одарил меня сегодня невероятно точной и настолько же невероятно меня радующей и угнетающей. Угнетает она меня своей сутью, радует тем, что я ее нашел, и теперь этому осознанию, к которому я так долго пытался прийти и которое от меня постоянно ускользало, никуда не деться. Своим изящным слогом он с легкостью расписал суть той жизни, которую я веду.
Я - эстет порока.
Согласно Кьеркегору, человек, а точнее его личность и мировоззрение, проходят несколько стадий развития: от эстетической через этическую к религиозной.
Находясь на эстетической стадии, человек находит смысл продолжения существования в непосредственности восприятия. Он ищет для себя удовольствия, удовлетворяет свои страсти - источники удовлетворения он находит вне себя и прикладывается к ним непосредственно, находя в них точки контакта личности с внешним миром. Таких точек соприкосновения - бесчисленное количество. Одаренные талантом люди находят удовлетворение страстей в творчестве, страстные натуры - в соблазнении.
Я - эстет падения.
Удовольствие в моем случае лежит в саморазрушении, в причащении всем порокам, до которых представляется возможным дотянуться. И самое удовольствие лежит даже не в самом факте саморазрушения, а в образе его, в выборе наиболее эстетически оправданного способа опустить себя на ступень ниже. Тот же алкоголь (невинный пример) не имеет значения сам по себе, его воздействие на меня бессмысленно и даже неприятно; значимость придает ему, во-первых, его разрушительная сторона, то есть факт, что его посредством я совершаю нечто, противоречащее как внутренней, так и объективной морали; во-вторых, сторона эстетическая: приятно мысленно созерцать себя со стороны не пьющим водку из граненого стакана (что делали бы те, кто пили бы как раз ради действия алкоголя), а потягивающим виски (хороший шотландский виски), да не на кухне с забрызганными жиром стенами, а в баре в центре Москвы /пример, конечно, умозрительный: со мной последнего никогда не случалось/. С другой стороны, приятно, напротив, упиваться падением, вкладывая эстетизм в отвратительное, подменяя отрицательное положительным: так секс по-быстрому в грязном подъезде становится едва ли не более ценным, чем проведенная вместе ночь в шикарном отеле. Так чистая эстетика падения занимаем чередуется "красивой", и наиболее удовлетворяющим внутренние страсти становится не один из данных видов, а их гармоническое сочетание. Но чистое удовольствие лежит еще на уровень глубже. Оно заключается не в непосредственном акте падения, а в восприятии его с той высоты, с которой этот акт тебя низвергнул вниз, что означает, что удовольствие начинается еще с предвкушения и заканчивается осознанием выполненности.
В этом бесконечном падении в бездну, в осознании отвратительности моего бытия и есть самое большое удовольствие и смысл. Только бы бездна и правда была без дна.

Я снова увидел. Не знаю, что стало тому причиной - просмотр фильма, снятого режиссером - гением света и тени, осознание того, что я у цели, к которой я шел так долго, сладостное упоение влюбленностью, прочтение нежно перебирающих струны души своим тончайшим психологизмом рассказов Джойса, доза эндорфинов после отличнейших алкогольных посиделок с друзьями - но факт остается фактом: мои руки не ждут не дождутся, пока в одной из них твое тонкое запястье, а в другой фотоаппарат. Я снова увидел и продолжаю видеть. Только бы не упустить, только бы не упустить!

Посмотрите трейлер к фильму Красная Шапка Против Зла. За эти божественные две минуты вы сможете два раза посмеяться над шутками про пердеж, два раза - над тем, как волк получает по яйцам, один раз - над тем, как белка (?) нюхает подмышки, один раз - над тем, как Шрека дергают за трусы.

Концентрат дебилизма. Квинтэссенция дегенерации. Мой айкью уменьшился на 5 единиц, это минимум.

шведское кино - это когда идет отсылка к антониони, но с пятнадцатилетней одноглазой проституткой-героинщицей.

шведское кино - это когда с изнасилованием маленькой девочки стариком с гнилыми зубами нельзя подождать дольше, чем до второй минуты.

шведское кино - это когда тебя пытаются изнасиловать в жопу бейзбольной битой, ты убегаешь, а возвращаешься с кучей продуктов и вместе с насильниками вы блюете друг другу в рот.

шведское кино - это когда жирная жопа лысеющего гея находится в одной из точек золотого сечения.

шведское кино - это когда одной из главных сюжетных линий становится обсуждение запаха пизды порноактрисы.

шведское кино - это когда в эстонии русские чуваки, нюхая клей, мечают об америке, но попадают в швецию. и то только одна. и то становится шлюхой.

шведское кино - это когда когда вы катаетесь в стиральной машинке с прыщавым парнем с врожденными генетическими уродствами.

шведское кино - это когда единственным способом излечения от психической болезни является оргазм.

шведское кино - это когда маленькая милая девочка-вампир оказывается кастрированным маленьким милым мальчиком-вампиром.

шведское кино - это когда фильм начинается с того, что девушка уговаривает парня поехать во францию, полизывая головку его члена.

Господин Никто

Завтрак у Тиффани

Римские каникулы

Лицо со шрамом

Бархатная золотая жила

Твин Пикс

Фанни и Александр

Запах женщины

Американская история X

все 4 фильма Монти Пайтона

"Он не такой плохой, как кажется."

Человек только такой, каким он кажется. Пусть в душе он доброты несказанной, по ночам молится на образ Богоматери а все лишние деньги тратит на благотворительность - если он ведет себя с тобой, как говно, то он и есть говно.

И я не имею в виду, что нужно судить человека по поступкам его, которые относятся к тебе исключительно, нет, об этом речи не идет. Равно как и вообще о праве судить кого бы то ни было в той или иной мере. Дело скорее в другой, несколько вырожденно-экзистенциальной идее. У человека, что рядом с вами, нет характера. Есть только некая модель его основных черт где-то у вас в подсознании, которую вы строите на основе поступков человека, на вас направленных. Модель проста, однозначна и всегда имеет обязательный "+" или "-". Можно спокойно взять ее и переместить из своего черепа в другой:

— Бля, помнишь, я тебе про Машку говорила, суку ту? Так вот, она сегодна взяла и…

У человека появилось то же самое знание о характере несчастной Марии, хотя он ничего о ней и не знал и вообще в глаза ее не видел. Печально? Да. Человек заперт в своей черепной коробке на стенах которой развешаны им самим нарисованные портреты людей. Такая вот хуйня.

Проще говоря, мы ничего друг о друге не знаем, думая, что знаем. Но non arbitrari se scire, quod nescit.

Сегодня наблюдал я в метро картину в высшей степени прелестную и весьма ярко характеризующую некоторую часть нашего старшего поколения. У этих людей часто развито гипертрофированное чувство, названия которому я подобрать не могу, но сопутствующее ему внутреннее переживание можно охарактеризовать фразой "вы все мне должны". Итак, экспозиция. Вагон метро, +26 по Цельсию. На станции Новокузнецкая в вагон заходит бабка, в платке, с палочкой, но явно весьма живая и энергичная, и троекратно оглашает: "Помогите пожалуйста!" Проходит от одной двери до другой, и вновь повторяет два раза свое "помогите пожалуууста" всем известным, а потому не требующим характеристики жалобным тоном. Затем она внезапно наклоняется к молодой одетой в деловой костюм леди (да, выглядящей именно, как леди), сует ей прямо в лицо протянутую руку и наглейшим образом требует денег. Девушка машет головой, что, кстати, выглядит вполне естественно, потому что я бы такой бабуле не то, что денег не дал бы, так еще и пизды бы ввалил. Старушонка нагло повторяет свое требование, едва не тыкая девушке пальцем в глаз. Когда та отворачивается, бабка орет ей в лицо "СТЕРВА" с такой бешеной злобой, которая никак не могла бы ожидаться в бабушке в таком цветастом халате, резко отворачивается и идет дальше. Лицо девушки надо было видеть, описывать его очень тяжело, потому что его без видимой потери эмоций можно было заменить на неоновый щит с огромной красной надписью "ПИЗДЕЦ". Самое неприятное - это то, какой осадок оставляет в душе такая встреча. Испорченный день - это минимальная плата. Взял бы и уебал.

вот берешь ты в руки фотоаппарат и начинаешь снимать. ты выкладываешь в сеть по 20 фотографий в день, вечерами вытягиваешь тени в фотошопе и борешься с шумом в каналах LAB. потом ты покупаешь отличный объектив и вспышку, снимаешь в RAW, по полтора часа мучаешься с резкостью и тоном в Lightroom. теперь из сотни снимков ты выкладываешь от силы 2. ты снимаешь и снимаешь, смотришь на свои фотографии и, едва-едва поборов сомнения публикуешь на деварте одну фотографию в месяц. а в один день ты просто кладешь камеру в сумку и больше ее оттуда не вынимаешь. потому что твои требования к себе переросли твои способности. смирись. ты или бездарь, или лентяй. впрочем, лучше так, чем гордо снимать цветочки и девочек на фоне кремлевской стены. Мария-Мария, ты всегда была права.

Чтение иностранных книг в оригинале вырабатывает один из двух навыков: умение читать внимательно, вдумываясь в каждое слово, или умение успешно читать, ничего не понимая.

Я очень хочу дождя. Всеобъемлющего, всесмывающего и всепромокающего бескомпромиссного ливня. Я вообще очень люблю дождь, но не тот дождь, в котором грустные леди прячут свои слезы, а тот, под которым веселые леди носят мокрые футболки.

"Фауст" Гёте

"Братья Карамазовы" Достоевского

"Дублинцы" Джойса

"Чума" Камю

"Театр" Моэма

"Тошнота" Сартра

"Американская трагедия" Драйзера

Рассказы По, О. Генри, Бунина, Паустовского, Тургенева

Стихи Северянина, Бальмонта, Блока, Белого, Гумилева

Кьеркегор

Круто было бы найти "Кровавый Роман" Йозефа Вахала и "Нежную добычу" Пола Боулза, которых нигде не скачаешь

Я люблю ругаться матом. То ли эта любовь происходит из подростково-максималистского желания нарушать мамины-папины запреты, то ли мне нравится какая-то странная, присущая только обсценным выражениям звучность, полнота отсутствия смысла, то ли мне приносит удовольствие возмможность видеть реакцию людей, которые так боятся ссылок на собственную подавленную сексуальность, что слова типа "ебать" вызывают у них ужас от тех сцен, которые преподносит им с лукавой улыбкой подсознание. Так или иначе, уместно вплетать в речь табуизмы - это большое удовольствие и, более того, большое искусство. Употребление "бля" в роли связки, кстати, ни к искусству, ни к удовольствию отношения не имеет.

А может я просто инфантильный мудак, который лет через десять прочтет это и ужаснется.

Скептицизм - совершенная идеология современности. Для значительной части людей нормальная реакция на что-то новое - это "нахуй?", за которым следует такой же привычный "похуй!". Причем чем выше ставит себя человек в плане умственного развития, чем больше он представляет себя интеллектуальным маргиналом, возвышающимся над толпой и обозревающим сверху темноту и безмыслие серого большинства - тем сильнее проявляется этот цинический настрой, тем сильнее предвзятость перед обыденно-новым.

К сожалению, самооценка редко коррелирует с тем, что на самом деле присутствует у человека в черепной коробке: как правило, они соотносятся примерно как Эмпайр-стейт-билдинг и нихуя.

SOMBRE

Самые популярные посты

4

вот берешь ты в руки фотоаппарат и начинаешь снимать. ты выкладываешь в сеть по 20 фотографий в день, вечерами вытягиваешь тени в фотошоп...

3

Я снова увидел. Не знаю, что стало тому причиной - просмотр фильма, снятого режиссером - гением света и тени, осознание того, что я у цел...

3

чтобы не забыть

"Фауст" Гёте "Братья Карамазовы" Достоевского "Дублинцы" Джойса "Чума" Камю "Театр" Моэма "Тошнота" Сартра "Американская трагедия" ...

2

шведское кино

шведское кино - это когда идет отсылка к антониони, но с пятнадцатилетней одноглазой проституткой-героинщицей. шведское кино - это когда...

2

не забыть

Господин Никто Завтрак у Тиффани Римские каникулы Лицо со шрамом Бархатная золотая жила Твин Пикс Фанни и Александр Запах женщины ...

2

дегенерация

Посмотрите трейлер к фильму Красная Шапка Против Зла. За эти божественные две минуты вы сможете два раза посмеяться над шутками про перде...