@rock-n-roll
ROCK-N-ROLL
OFFLINE

I know, it's only rock'n'roll, but I like it.

Дата регистрации: 20 января 2012 года

Персональный блог ROCK-N-ROLL — I know, it's only rock'n'roll, but I like it.

"Гитара - это как женщина, понимаете? К ней нужно относиться, как к женщине."

Джимми Пэйдж в д/ф "Приготовтесь, будет громко"

Jefferson Airplane - Somebody to Love

When the truth is found to be lies
And all the joys within you dies
Don't you want somebody to love

Somebody to Love — известная песня в жанре психоделического рока, написанная фолк-психоделической группой The Great Society. Автором песни был гитарист Дерби Слик, а вокал принадлежал его сестре Грейс Слик. Песня была выпущена в 1966 году как сингл на лейбле Autumn Records, однако не добилась какого-либо крупного успеха. Когда Грейс Слик перешла в группу Jefferson Airplane, она решила записать эту песню вместе со своей новой группой.

В записи Jefferson Airplane заметно влияние рок-н-ролла; это энергичная запись с психоделической гитарной партией и ощутимым влиянием фолк-рока. Обращение в тексте песне происходит от второго лица, в тексте поднимается тема одиночества. Припев состоит из повторяющихся в немного разном контексте строчек «somebody to love».

Выпущенная как сингл, песня добилась крупного успеха, достигнув пятого места в чарте Billboard. Песня вошла на влиятельнейший альбом группы, «Surrealistic Pillow», и была включена журналом Rolling Stone на 274 место в список Список 500 лучших песен всех времён.

Мой любимый момент концерта, когда Роберт останавливается посреди исполнения "Stairway to Heaven" и обращается к залу со словами: "Кто-то вообще еще помнит, что такое смех?" [x]

Интервью Уильяма Берроуза с Джимми Пэйджем

Опубликовано в журнале «Crawdaddy» в июне 1975 года.

Когда меня впервые попросили написать статью о группе Led Zeppelin на основе их концерта и разговора с Джимми Пэйджем, я не был уверен, что справлюсь, поскольку недостаточно хорошо знаю музыку с точки зрения музыкальной критики, чтобы давать какую-то оценку. Я решил просто сходить на концерт и поговорить с Джимми Пэйджем, а статья как получится, так получится. Если вы будете рассматривать какие-либо данные беспристрастно, то сами данные скажут вам всё, что требуется.

<…>

Мне показалось, что эти рассуждения могут составить основу для моего разговора с Джимми Пэйджем, который должен пройти не в форме интервью. В самом формате интервью что-то не правильное: кто-то суёт тебе под нос микрофон и говорит: «Мистер Пэйдж, не хотите ли поговорить о своём интересе к оккультизму? Вы могли бы назвать себя приверженцем подобных вещей?» Даже умный вопрос с «микрофоном-под-нос» побуждает дать осторожный ответ «микрофону-под-нос». Как только Джимми Пэйдж вошёл в мою студию в центре города, я понял, что мы пойдём другим путём.

<…>

« Мы несем ответственность перед аудиторией, - сказал он. – Мы не хотим, чтобы с этими детьми случилось что-нибудь плохое. Мы не хотим допускать что-то, с чем мы не можем справиться. » Мы поговорили о магии и об Алистере Кроули. Джимми сказал, что Кроули оклеветали как чёрного мага, в то время, как магия не является ни чёрной, ни белой, ни хорошей, ни плохой. Она то, что есть: настоящая вещь – то, что люди на самом деле чувствуют, хотят и являются этим. Я заметил, что это «или/или» является смирительной рубашкой, которую придумало христианство. Тогда вся магия стала чёрной, учёные переняли данное убеждение от церкви, и западный человек задыхается в немагической вселенной, известной как «так и должно быть». Рок-музыку можно расценить, как попытку разбить мёртвую бездушную вселенную и оживить вселенную магии.

Джимми рассказал мне, что в доме Алистера Кроули хорошие вибрации, их особенно чувствуют те, кто чувствителен по природе и расслаблен. В какой-то момент дом оказался в центре огромного скандала с цыплятами, в котором косвенно оказался замешан актёр Джордж Сандерс, ему удалось избежать каких-либо обвинений по этому поводу. Сандерс покончил жизнь самоубийством в Барселоне, и мы вспомнили его предсмертную записку этому миру: «Оставляю вас в этой милой выгребной яме».

Я сказал Джимми, что ему повезло получить дом с монстром на переднем дворе. А как насчёт Лохнесского чудовища? Джимми уверен, что оно существует.

—-------------------

Полная версия интервью тут. Приятного чтения :)

6 марта 1946 года родился Дэвид Гилмор

Британский композитор, гитарист, вокалист, один из лидеров группы Pink Floyd. Помимо работы в составе группы, Гилмор выступал в качестве рекорд-продюсера различных артистов и сделал успешную сольную карьеру. На протяжении всей своей музыкальной карьеры Гилмор активно участвует в деятельности многих благотворительных организаций.

The Doors - The End

Of our elaborate plans, the end
Of everything that stands, the end
No safety or surprise, the end
I'll never look into your eyes…again

Изначально в этой песне было всего несколько куплетов. Так называемая "Эдипова часть" композиции (в которой появляются провокационные для той поры строки с аллюзией на Эдипов комплекс : "Отец… - Да, сынок? - Я хочу убить тебя… Мама? - Я хочу… переспать с тобой") впервые была исполнена Моррисоном на концерте в "Whisky a Go Go "21 августа 1966 г. при этом музыкант был в состоянии тяжелого наркотического опьянения. После этого их с треском выгнали из клуба, так как песня была сочтена слишком вызывающей (тем более что в ней появляется считающееся непристойным слово "fuck", что для тех времен было просто невообразимо).

The End вначале была прощальной песней в адрес девушке, а затем превратилась в 11-минутную эпическую композицию о смерти.

Песня записана сразу и безо всяких наложений. Продюсер The Doors Пол Ротшильд вспоминал о моменте записи песни: "Я был просто ошарашен… я был полностью захвачен происходящим. В студии было совершенно темно, если не считать свечи в кабинке Джима и огней на пульте. В этом было что-то магическое, и когда музыка смолкла, для меня это было словно шок. Все оцепенели, а инженер звукозаписи даже забыл выключить магнитофон."

The killer awoke before dawn, he put his boots on
He took a face from the ancient gallery
And he walked on down the hall
He went into the room where his sister lived, and…then he
Paid a visit to his brother, and then he
He walked on down the hall, and
And he came to a door…and he looked inside
Father, yes son, I want to kill you
Mother…i want to…fuck you

После того как Джим стал знаменитым, мать пыталась позвонить ему по телефону, но он не стал с ней разговаривать. А когда она появилась в первом ряду на одном из концертов The Doors, Джим прокричал так называемый "Эдипов фрагмент" песни "The End" прямо ей в лицо.

Я к вам с внеочередным вопросом, ответ на который меня интересует со дня создания этого блога. Касается он песен и историй их создания, которые я публикую чуть ли не каждый день. С некоторыми все довольно просто: информации предостаточно, так что я только выбираю самое интересное и компоную в пост. С другими же намного сложнее: иногда приходится переводить с английского, иногда писать характеристику собственноручно. У меня столько песен, которыми я хотела бы поделиться, чтоб вы их узнали, и загвоздка только в том, что я ничегошеньки не знаю об истории их создания.

Извините за лирическое отступление, но вопрос состоит не в том. Я заметила, что количество лайков напрямую зависит от известности группы. Ну, например The Beatles стандартно выигрышный вариант, а вот практически неземная Джони Митчелл, в которую я просто влюбилась, не набирает и половины ваших симпатий. Причина конечно же не в красоте песен. А в чем? Напрашивается вывод, что вы не слушаете и половины того, что я публикую. Не скажу, что мне обидно, но это все же задевает, так как стараюсь я в основном для вас, а не для себя: я-то и так знаю об этих песнях и исполнителях. Так я права, или причина все же в другом?

5 марта Джону Фрущанте исполняется 42 года

Наиболее известен как гитарист группы Red Hot Chili Peppers, в составе которой он записал 5 альбомов. Фрущанте также ведет активную сольную карьеру — по состоянию на 2012 год он выпустил десять альбомов под своим именем и два в составе сайд проекта Ataxia. Сольные работы Фрушанте соединяют в себе элементы множества стилей: от экспериментальной рок-музыки и эмбиента, до новой волны и электроники.

Джон, мой милый Джон. Он занимал и по прежнему занимает oгромную часть моей жизни, хотя за последние год-два очень редко его слушаю. Я знаю наизусть каждую его песню. Сольники Джона великолепны. Хотя я скептично отношусь к современным музыкантам, именно Фрущанте является особым исключением. Долгих лет жизни и такого же вдохновенного творчества ему.

А эта песня всегда будет ассоциироваться с дорогой. Бесконечной и темной, как и его талант. I'm not yours and I'm not mine.

Джордж Харрисон на концерте Led Zeppelin

На вечере присутствовали Джордж Харрисон с женой Патти Бойд. Харрисон внимательно наблюдал за концертом Led Zeppelin в Южной Калифорнии. Однажды вечером он поинтересовался у роуди: "Кто выйдет первым?" Ему объяснили, что никакой вводной части не будет. Он спросил — будет ли антракт. И опять отрицательный ответ. "Ебена мать", — воскликнул Харрисон в удивлении. Впоследствии он объяснил: "Когда я играл в The Beatles наши выступления длились где-то полчаса, а потом мы быстренько убирались со сцены, забирались в машины и поскорее уезжали. А эти парни играют по 3 часа без передышки. Невероятно!"

Из книги "Молот Богов"

ROCK-N-ROLL

Самые популярные посты

172

Элвис Пресли

167

The Lovin' Spoonful - Summer in the City But at night it's a different world Go out and find a girl Come-on come-on and dance all nig...

167

Роберт Плант Концерт в Royal Albert Hall - London, 9.01.1970

166

Недельный отчет (12-18.03.2012) Мне сегодня пришла идея, которая, по-моему, имеет право на существование. Часто сталкиваюсь с проблемо...

164

17 марта Патти Бойд исполняется 68 лет Патриция Энн Бойд - английская фотомодель и фотограф. Более всего известна как бывшая жена Джорд...

163

Пол МакКартни в “A Hard Day’s Night.”