@ohege
OHEGE
OFFLINE

Ох, ЕГЭ!

Дата регистрации: 14 октября 2014 года

Скапливается слишком много материалов по подготовке к ЕГЭ. Вдруг это нужно не только мне?

Вступпление.

1) Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки и умудренные опытом люди… Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящён …

2) О необходимости… знает каждый. Об этом говорят учителя в школе, писатели в своих книгах. Проблемы… - это те проблемы, которые встают перед человеком постоянно. Казалось бы, всё давно должно быть решено. Но как часто всё только на уровне формальных знаний и остаётся.

3) (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье ….

4) (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят перед ними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися. Некоторые считают, что …. Другие подчёркивают …. Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас. …. Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье…

5) Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Прием «Ниточка» ;) «(Высказывание), » - так начинается статья …. Уже в первом предложении чётко выражена главная тема текста. О… много говорили и писали. Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают … (Определить проблему в виде вопроса).

6) Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с …. (Риторические вопросы).

7) (Риторический вопрос) . Этот вопрос встаёт перед каждым новым поколением, потому что человек не желает довольствоваться старыми ответами и стремится найти свою правду.

8) Приём «Ключевое слово». а) Определить тему текста. б) Выделить ключевое понятие. в) Раскрыть смысл этого понятия.

9) Приём «Аллегория». Нужно проиллюстрировать важность поставленной проблемы каким – либо конкретным примером.

10) Приём «Цитата». «…, » - писал известный …. В этих словах звучит …. Действительно, …

11) (Вопросы). Эти вопросы звучат в статье …. Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.

12) Люди часто размышляют о том, что …. (О том, что …, люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории).

13) Что мы знаем об …? (каждый из нас когда-нибудь &hellip ;). Чаще всего наши знания об … ограничиваются самыми общими представлениями: …

14) (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности …. Кто-то считает, что …. Кто-то ….

15) «…, » - в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль текста …. Давайте задумаемся над смыслом этой как будто бы «хрестоматийной» и всем понятной фразы? (Вопросы. Затем нужно раскрыть сложность поставленных вопросов). Если спросить любого из нас …, то наверное, мы ответим на этот вопрос утвердительно. Мы знаем, что…

Формулировка проблемы.

1) В предложенном для анализа тексте {указываем автора} поднимает (затрагивает) проблему…

2) В данном тексте {указываем автора} волнует проблема…

3) В тексте представлена точка зрения {указываем автора} на проблему…

4) В предложенном для анализа тексте {указываем автора} касается следующих вопросов … (останавливается на следующих проблемах… ;)

5) Проблема, которую хотел показать нам автор, такова…

6) Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что…

7) Волнующую всех нас проблему… поднимает {указываем автора}.

8) Проблема, поднимаемая (поставленная) {указываем автора}, - это…

9) Проблема… не может не волновать современного человека. Задумался над ней и {указываем автора}.

10) Что такое…? (В чем заключается…? Какую роль в жизни человека играет…?) Эту важную проблему поднимает {указываем автора}.

Комментарий к проблеме.

1) Вопрос о … {обозначаем проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце} никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. {Объясняем почему}

2) Проблема, выдвинутая (поднятая, обозначенная и т. д.) {указываем автора}, особенно актуальна (злободневна, важна, существенна) в наши дни, потому что …

3) Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. {Ссылаясь на текст, объясняем, в чём это проявляется}.

4) Рассуждая над проблемой…, {указываем автора} обращается… {указываем, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.}. {Передаём содержание текста, а не пересказ}.

Позиция автора.

1) Позиция автора заключается в том, что…

2) Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем: …

3) По мнению автора, … (С позиции автора, …; С точки зрения автора, &hellip ;)

4) Позиция автора такова:…

5) Автор считает, что…

6) Автор стремится донести до читателя мысль о том, что…

7) Автор убеждает нас в том, что…

8) В тексте доказывается мысль о том, что…

9) Основная мысль текста заключается в том, что…

10) Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает читателя в том, что…

Собственное мнение.

1) Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему …

2) Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и автор.

3) Я согласна (не согласна) с автором в том, что …

4) Трудно (нельзя) не согласиться с автором текста в том, что…

5) Мне близка позиция автора тем, что …

Литературный аргумент (он предпочтительнее и больше шансов, что засчитают).

1) Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности…

2) Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях…

3) Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней.

Заключение.

1) Прочитав этот текст, становится понятно (понимаешь), что ….

2) Использование цитаты, в которой выражена главная мысль текста: «…!»-это высказывание отражает главную мысль текста. (Раскрыть смысл, выраженный в этом высказывании).

3) Автор хочет, чтобы …. И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания.

4) (Использование цитаты) «…, » - писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что ….

5) Прочитав текст, понимаешь, что цель автора заключалась … Автор стремился убедить нас в том, что Сегодня, когда …, важно помнить о том, что ….

6) Прочитав этот текст, понимаешь, как …. Не случайно автор пишет в финальной части своей статьи о том, что «…».

Чтобы начать, необходимо сначала определиться что такое общество, какие признаки оно имеет, какие функции выполянет и на какие основные сфоры подразделяется.

Что ж, поехали :)

Общество, как и многие понятия курса обществозания, можно трактовать по-разному: в узком и в широком смылсе.

В узком смысле:

  • исторический этап развития человечества;
  • отдельное общество страны или государства;
  • круг людей, объединенных общими интересами или общим происхождением;
  • человечество на протяжение всей истории.

И в широком смысле:

  • совокупность всех взаимосвязей и взаимодействий людей и их объединений;
  • продукт совместной жизнедеятельности людей.

Но наиболее распространеным определением считается слудующее:

Общество - обособившаяся от природы, но тесно свзанная с ней часть материального мира, включающая в себя формы и способы взаимодействия людей.

Чтобы запомнить это определение, его стоит разобрать подробнее.

1. "обособившаяся от природы, но тесно связаная с ней"

Необходимо помнить всегда, что человек, хоть он и отделился от природы, остается ее неотъемлимой частью. Природа окружает нас всюду, мы живем в природе и без природы существовать не можем.

2. "способы и формы взаимодействия"

Без взаимодействий людей обещство существовать просто не может. Стоит вернутся к одному из широких понятий, а именно "общество - продукт совместной жизнедеятельности людей". Другими словами, это и есть способ формирования общества, которое вырастает из последневной деятельности людей.

Если говорить от признаках, отметим следующие:

  • динамичность (общество не статично, все время меняется и развивается);
  • саморазвитие и самодостаточность;
  • сложность (общество - система, состоящая из сфер и институтов);
  • незаконченность развития и непредсказуемость.

И в нескольких словах о функциях. Основные функции общество:

  • производство материальных благ и услуг;
  • распределение продуктов труда;
  • управление деятельностью и поведением;
  • воспроизводство и социализация человека;
  • духовное производство (формирование духовных ценностей общества).

Каждую из функций можно отнести к определенным сферам общества. Если вы собрались сдавать обществознание, думаю вы уже знаете наиболее распространенную классификацию. Как правило, его делят на 4 основные сферы:

В дальнейшем я буду рассказывать о каждой сфере подробнее. Да и как пойдет :)

Идея вновь вернутся на viewy (да, это мой 4 блог здесь) возникла внезапно, когда я разбирала свои многочисленные конспекты по обществознанию. Я поняла, что многие темы действительно требуют повторения, особенно перед предстоящим ЕГЭ. А что может стать лучшим повторением, как не рассказ этих тем другим? И вдруг мои записи заинтересуют кого-нибудь и пойдут на пользу? :)

Одним словом, начнем.

OHEGE

Самые популярные посты

16

Первый пост

Идея вновь вернутся на viewy (да, это мой 4 блог здесь) возникла внезапно, когда я разбирала свои многочисленные конспекты по обществозна...

16

Общество

Чтобы начать, необходимо сначала определиться что такое общество, какие признаки оно имеет, какие функции выполянет и на какие основные с...

16

План и клише для сочинения. Русский язык

Вступпление. 1) Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростк...