@nuclear-art
NUCLEAR-ART
OFFLINE

Это просто Вьюи блог

Дата регистрации: 05 января 2012 года

Персональный блог NUCLEAR-ART — Это просто Вьюи блог

Идея написать небольшую фантастическую историю родилась ещё в начале 2011-го года. Родилась она из желания "размяться" перед написанием полноценного романа. А чуть позже стало известно о конкурсе "100", который проводился журналом "Мир Фантастики". Тогда я решил, учесть, при написании, сюжетные требования конкурса и отправить рассказ.

Рассказ, к сожалению, не прошёл ценз, так как по своей форме получился больше зарисовкой, чем рассказом. Правда это уже не важно.

В течение всего января "Где-то в кибер-панке…" будет выкладываться на блог частями (всего их планируется три), а в конце месяца для скачивания будет доступна финальная сборка, в которую войдут сам рассказ целиком, иллюстрации и рекомендуемые музыкальные композиции.

Читайте, оценивайте, критикуйте.

Приятного досуга!

Знаю что сильно опоздал с рецензией.

На самом деле она была написана через три дня после оффициальной даты релиза.

Смотря на неё сейчас, я понимаю, что написал бы её иначе. Но желая сохранить отпечаток уже потерянных эмоций, под которыми написана эта статья, я решил оставить всё как есть. Тем более это мой первый опыт написания нехудожественного текста.

Критикуйте, буду рад…

Мантра двадцатилетней выдержки

Война никогда не меняется – гласит вступительный ролик всех трёх частей Fallout . Похоже, что эту мантру твердят себе под нос все сотрудники студии BLIZZARD , и ведь помогает же!.. Все двадцать с лишним лет своего существования BLIZZARD никогда не позволяли себе отойти от намеченной стратегии компании. Для тех кто во времена холодной войны залез в бункер, и вышел на свет пару дней назад скажу, что названная выше компания, за всю свою историю никогда не создала ни одной геймплейной фичи, ни одной по настоящему новой вселенной и ни одного оригинального сюжета. Вы скажите, что все работники корпорации просто бездельничали! Хм… Не совсем. BLIZZARD без стыда и совести крали идеи у своих конкурентов, но настолько кропотливо замешивали из чужих наработок ТАКОЙ крутой коктейль, что никто не мог придраться ни к чему, что видели во всех играх студии.

Ремесло зельеварения

Так что же за зелье сварили шаманы из BLIZZARD на этот раз? Установка, обновление игры через интернет (система скачивания патчей перекочевала сюда прямиком из WoW ), пара кликов любимым грызуном и вот он – загрузочный экран долгожданного шедевра. По традициям компании стартует красивейший CGI ролик, да да, тот самый ролик, где с неизвестного, как мы по началу думаем, заключённого снимают путы, и заковывают его в кибернетическую броню. Нужно сильно напрячься, чтобы вспомнить компанию, которая делает такой же красоты ролики как и BLIZZARD , на ум приходит разве что Square Enix , а среди одних лишь стратегий роликам StarCraft II конкурировать совсем уж не с кем, кривенькие ролики стратегий вроде Supreme Commander или Company of Heroes даже вспоминать после «коктейля» BLIZZARD не хочется, а идея из C & C задействовать в роликах живых актёров хоть и оригинальна, но видео из StarCraft II смотрится в разы богаче и лучше в плане постановки. После вступления начинается ещё один ролик, но уже на движке игры. В нём мы видим главного героя – Джима Рейнора, распивающего явно не яблочный сок, и курящего сигару за столом занюханного бара, рядом с Джимми находится запомнившаяся с первой части система Адъютант (некая система искусственного интеллекта, которая даёт нам наставления перед и во время миссий), берём своё первое задание и в путь!

И тут… о господи! Запускается первый StarCraft ! Внешний вид юнитов, весь интерфейс, стиль локаций, даже курсор, всё тоже самое! Только вот… все объекты сделаны в 3 D , и только через несколько секунд начинаешь понимать, что перед тобой всё таки не первая часть игры. Да BLIZZARD оставила без изменений всё, что можно было оставить, почти сразу становится ясно, насколько это хорошо, ну и ностальгию никуда не денешь.

Чуть позже мы встречаем своего старого знакомого Тайкуса Финдли из первой игры, который предлагает нам заняться бизнесом связанным с поиском протосских артефактов. Дальше мы узнаём, что после свержения власти Конфедерации (после революции название сменится на Доминион) в её главе становится знакомый нам Арктур Менгск, бросивший в финале первой части Керриган (возлюбленную Джима) умирать под натиском орд зергов. Но зерги не только не убили Керриган, но и сделали её Королевой Клинков, а по совместительству предводительницей зергов. Сам Джим на фоне последних событий создал революционное движение призванное покончить с властью Менгска, и конечно он до сих пор хочет вернуть человеческое обличие своей любимой Керриган – с этого начинается сюжетная канва StarCraft II . По движению к развязке сюжет с каждой минутой набирает обороты, и ни разу не проседает до самого финала. Ближе к середине игры, после встречи ещё с одним старым другом нам даже доведётся пройти парочку миссий за протоссов, и это не может не радовать, ведь, как известно игру разбили на три части – первая часть с компанией за Терранов, вторая за Зергов и третья за Протоссов.

Теперь о том, как выглядят сами миссии: начинается почти каждое задание одинаково – с отстройки базы, проведения исследований и набора армии, но вот то зачем нужна вся эта застройка меняется каждый раз от миссии к миссии. Сначала нам нужно обворовывать проходящие по карте поезда, позже постоянно перемещать базу с места на место из-за приливов лавы, а затем нам предстоит спасать местных поселенцев от летающего по карте исполинского простосского корабля не забывая при этом про оборону базы. Каждый раз задачи кардинально меняются, а также могут добовлятся прямо во время боя. Между заданиями мы вольны перемещаться по нескольким локациям: можно зайти в бар, чтобы нанять у хмурого контрабандиста парочку элитных бойцов для последующих миссий, посмотреть новости, выпить стаканчик чего-нибудь крепкого, пообщаться с соратниками, можно посетить лабораторию и провести несколько модификаций для базы, а можно спустится к технику, дабы обсудить возможные модификации техники и оружия. В этом всём нет ничего того, чего бы мы не видели, но сделано всё на таком уровне исполнения, с таким вкусом и тщанием, вниманием к деталям, что от всего этого оторваться от монитора представляется просто невозможной задачей. Стоит ещё упомянуть то, что миссий каждый раз предоставляется на выбор несколько, и после выбора одной все остальные становятся недоступны – это добавляет игре StarCraft II сильную реиграбельность.

Одна треть

Из минусов StarCraft II можно отметить лишь не самую красивую на свете внутриигровую графику, и ценовую политику разработчика, по которой приходится платить абонентскую плату даже за одиночную компанию. В остальном у BLIZZARD вновь получился абсолютный хит, при учёте полного отсутствия чего-то нового. Ах, да чуть не забыл, саундтрек в игре так и радует душу, ведь вместо доставших оркестровых амбиентов в StarCraft II играет кантри-рок. Будем надеется, что сможем дотерпеть до следующей главы StarCraft II , которая по словам BLIZZARD появится на прилавках магазинов только следующим летом, а зная неторопливость компании эта дата может ещё не раз изменится.

Геймплей:….…….10\10

Графика:………….8\10

Звук и музыка:….…….10\10

Интерфейс и управление:….…..….9\10

Общая оценка:……….9,5\10

2100 год

Оглушительный писк отключения дрим-камеры, я просыпаюсь, по привычке стукаюсь головой о крышку, отбрасываю её в сторону и поднимаюсь с постели. Зажав глаза руками, представляю вокруг себя богатые апартаменты где-нибудь на двухсотом этаже, над всеми радиоактивными осадками и кислотными облаками, с экранированной стеной и баром, в котором лежит дорогой алкоголь и какая-нибудь лицензионная дурь. Осторожно убираю ладони от лица… Не прокатило… Мрачная, промозглая, смрадная комнатка, устланная мусором, в коей нет даже элементарной теле-станции – вот мои апартаменты, и одними воздушными замками их не изменишь.

Я встал с кровати, прошёлся по комнате, ища свои вещи - гофрированные брюки и кофту с имитацией кожаной жилетки спереди. Одевшись, подошёл к единственному окну. Всё та же окраина прогнившего в прямом и переносном смысле мегаполиса, небоскрёбы, уходящие далеко вверх прямо сквозь облака, поднимающийся с земли пар от котельных и различных подстанций переработки отбросов. Через белые клубы, можно различить силуэты снующих по улицам людей. Глупая серая масса, спешащая по своим алчным делам. Омерзительно… Центр города скрытый от взгляда за густым грязно-жёлтым смогом – там широкие улицы обрамлены дорогими магазинами, неоновыми лампами, сверкающими рекламными полотнами, там есть всё, что может существовать в этом мире. Но эта жизнь доступна не всем, лишь жалкий процент населения обитает в роскоши. Оставшийся пласт жителей находится в отрезке между низшим средним классом и бродягами, ждущими голодной смерти в канализации, подворотнях или если повезёт в бараках для бездомных. Мне же удалось расположится на дне среднего класса в крохотной берлоге на одиннадцатом этаже многоквартирного дома. Впрочем, это заслуга не моя, а моего отца, от которого мне и досталась квартира. Правда сейчас моё благосостояние, в отсутствии стабильного заработка, стремительно близится к размеру состояния обитателей тех же бараков.

Внезапно заволоченное небо прострелила яркая молния, гром которой настигнул моё жилище спустя мгновенье. Сильнейшая вспышка света одолела марево из тумана и облаков, на долю секунды раскрыв фигуры зданий, утаенных до этого от моих безоружных глаз. Силуэты внизу принялись поспешно разбегаться по домам или всяческим укрытиям. В окно застучал дождь. Намокающая бетонно-металлическая окраина города заблестела в тусклом утреннем свете. Второй разряд молнии просвистел где-то совсем близко. Одновременно с ним в моей комнате на миг загорелось освещение, заработало настенное радио, зазвучал динамик:

- Доброе утро, мистер Марк! Чем могу быть полезен? Есть пара свежих новостей, прогноз погоды…

- Не обращайся ко мне так, обращайся просто на ты, - оборвал я приевшийся баритон из радиослужбы.

- Извини, это всё заложенные в мою программу морально-этические нормы, - объяснился мой искусственный собеседник.

- Зажги что-нибудь потяжелее! Раз уж включился.

- Не проблема, - из динамика полились грубые гитарные рифы вперемешку с электроникой, позже в ритм вторглись духовые и кажется что хор, превратив интригующее начало в похабную смесь не сочетаемых звучаний. Хотя мне песня и не понравилась, но ещё пару дней крутилась в голове.

Пока гремела музыка, я заправил батарею и залил проводящую жидкость в свою искусственную правую руку. Она у меня почти с самого рождения. Настоящую я потерял… а в общем это долгая и неинтересная история. Как-нибудь в другой раз.

Нужно привести себя в порядок. Я вышёл в коридор и проследовал в ванную. Умыться мне не удалось – вода сегодня шла слишком грязная. Поправив ирокез гелем, надев серьгу и вставив в бровь небольшой пирсинг, мне как всегда представилась возможность посмотреть на себя в зеркало и покаяться за то, что слишком рано сделал татуировку на лице, хоть мастер и предупреждал: «тату с возрастом могут растянуться». Ах да, чуть не забыл, нужно принять препараты. Выпив таблетку антирада, я приготовил инъекцию анатоксина и ввёл её в сонную артерию на шее. Без этого сейчас никак, это панацея от нынешней окружающей среды и её экологии. У нищих, которые не могут позволить себе всё это продолжительность жизни составляет в лучшем случае лет тридцать. Заражённый радиацией воздух, токсичная пища и вода не дают незащищённому человеческому организму прожить дольше. Я уже не говорю о постоянных эпидемиях всё новых и новых болезней.

Хочется что-нибудь съесть. В холодильнике не оказалось ничего, кроме формы со льдом и пары тюбиков просроченной ОПМ. ОПМ – это обогащенная питательная масса, безвкусная штуковина утоляющая голод, основной способ кормиться за копейки. Военные конфликты из-за власти над заводами по производству ОПМ давно не редкость. Двенадцать с половиной миллиардов натуральными продуктами не прокормишь.

Не чувствовал вкуса еды уже больше месяца. Ощущения настоящего куска мяса во рту мне весьма не хватает. Решено – сегодня я подарю себе роскошный завтрак, и не буду думать о том, сколько денег останется на дальнейшее существование.

Пройдясь по всевозможным укромным местечкам в квартире, мною было собрано достаточно денег на порцию мясца с овощами или крупой. Хотя кого здесь обманывать, никакая это не роскошь. В детстве мама запихивала в меня такую еду силой, а её вкус с тех пор мало изменился. А ведь есть вариант, есть возможность, я бы смог вновь зажить в полный рост как когда-то, за счёт разрушения других жизней. Во время этих размышлений тело, словно само распахнуло крышку небольшого тайника в полу, и мой взгляд упал на несколько белых свёртков. Нет, я не могу продавать нелицензионные наркотики, особенно сейчас, когда страна находится в состоянии резервации вследствие войны. Всё должно закончится, я должен это пережить, ну а потом можно будет распродать оставшийся у меня товар и пожить безбедно некоторое время.

Буду держать свой путь в лавку Авдея, он продаёт мне продукты по реальным ценам, потому что мы сотрудничаем при продаже наркоты.

Заведомо зная о том, что никто не позвонит я всё же надел мобильник на ухо, натянул старый плащ, идущий до колен, обулся в ботинки на платформе, прихватил зонт и вышёл на лестничную площадку. Перед тем как выйти я остановился в дверном проёме, обернулся, обшарил квартиру взглядом с чувством, будто что-то забыл. Похоже это моё воображение, вспомню когда вернусь.

Самый простой и дешёвый способ делится творчеством с людьми.

В идеале хотелось бы выкладывать здесь по одному рассказу и паре статей в месяц и конечно подкреплять всё это другими вкусностями.

Но загадывать на будущее плохо, поэтому посмотрим, что из этого выйдет…

NUCLEAR-ART

Самые популярные посты

5

StarCraft II (ревью)

Мантра двадцатилетней выдержки Война никогда не меняется – гласит вступительный ролик всех трёх частей Fallout . Похоже, что ...

5

...

Знаю что сильно опоздал с рецензией. На самом деле она была написана через три дня после оффициальной даты релиза. Смотря на неё се...

4

Слово о блоге

Самый простой и дешёвый способ делится творчеством с людьми. В идеале хотелось бы выкладывать здесь по одному рассказу и паре статей в...

4

Где-то в кибер-панке... (часть первая)

2100 год Оглушительный писк отключения дрим-камеры, я просыпаюсь, по привычке стукаюсь головой о крышку, отбрасываю её в сторону и под...

4

О рассказе "Где-то в кибер-панке..."

Идея написать небольшую фантастическую историю родилась ещё в начале 2011-го года. Родилась она из желания "размяться" перед написанием п...