05 января 2012 года в05.01.2012 20:59 5 0 10 1

StarCraft II (ревью)

Мантра двадцатилетней выдержки

Война никогда не меняется – гласит вступительный ролик всех трёх частей Fallout . Похоже, что эту мантру твердят себе под нос все сотрудники студии BLIZZARD , и ведь помогает же!.. Все двадцать с лишним лет своего существования BLIZZARD никогда не позволяли себе отойти от намеченной стратегии компании. Для тех кто во времена холодной войны залез в бункер, и вышел на свет пару дней назад скажу, что названная выше компания, за всю свою историю никогда не создала ни одной геймплейной фичи, ни одной по настоящему новой вселенной и ни одного оригинального сюжета. Вы скажите, что все работники корпорации просто бездельничали! Хм… Не совсем. BLIZZARD без стыда и совести крали идеи у своих конкурентов, но настолько кропотливо замешивали из чужих наработок ТАКОЙ крутой коктейль, что никто не мог придраться ни к чему, что видели во всех играх студии.

Ремесло зельеварения

Так что же за зелье сварили шаманы из BLIZZARD на этот раз? Установка, обновление игры через интернет (система скачивания патчей перекочевала сюда прямиком из WoW ), пара кликов любимым грызуном и вот он – загрузочный экран долгожданного шедевра. По традициям компании стартует красивейший CGI ролик, да да, тот самый ролик, где с неизвестного, как мы по началу думаем, заключённого снимают путы, и заковывают его в кибернетическую броню. Нужно сильно напрячься, чтобы вспомнить компанию, которая делает такой же красоты ролики как и BLIZZARD , на ум приходит разве что Square Enix , а среди одних лишь стратегий роликам StarCraft II конкурировать совсем уж не с кем, кривенькие ролики стратегий вроде Supreme Commander или Company of Heroes даже вспоминать после «коктейля» BLIZZARD не хочется, а идея из C & C задействовать в роликах живых актёров хоть и оригинальна, но видео из StarCraft II смотрится в разы богаче и лучше в плане постановки. После вступления начинается ещё один ролик, но уже на движке игры. В нём мы видим главного героя – Джима Рейнора, распивающего явно не яблочный сок, и курящего сигару за столом занюханного бара, рядом с Джимми находится запомнившаяся с первой части система Адъютант (некая система искусственного интеллекта, которая даёт нам наставления перед и во время миссий), берём своё первое задание и в путь!

И тут… о господи! Запускается первый StarCraft ! Внешний вид юнитов, весь интерфейс, стиль локаций, даже курсор, всё тоже самое! Только вот… все объекты сделаны в 3 D , и только через несколько секунд начинаешь понимать, что перед тобой всё таки не первая часть игры. Да BLIZZARD оставила без изменений всё, что можно было оставить, почти сразу становится ясно, насколько это хорошо, ну и ностальгию никуда не денешь.

Чуть позже мы встречаем своего старого знакомого Тайкуса Финдли из первой игры, который предлагает нам заняться бизнесом связанным с поиском протосских артефактов. Дальше мы узнаём, что после свержения власти Конфедерации (после революции название сменится на Доминион) в её главе становится знакомый нам Арктур Менгск, бросивший в финале первой части Керриган (возлюбленную Джима) умирать под натиском орд зергов. Но зерги не только не убили Керриган, но и сделали её Королевой Клинков, а по совместительству предводительницей зергов. Сам Джим на фоне последних событий создал революционное движение призванное покончить с властью Менгска, и конечно он до сих пор хочет вернуть человеческое обличие своей любимой Керриган – с этого начинается сюжетная канва StarCraft II . По движению к развязке сюжет с каждой минутой набирает обороты, и ни разу не проседает до самого финала. Ближе к середине игры, после встречи ещё с одним старым другом нам даже доведётся пройти парочку миссий за протоссов, и это не может не радовать, ведь, как известно игру разбили на три части – первая часть с компанией за Терранов, вторая за Зергов и третья за Протоссов.

Теперь о том, как выглядят сами миссии: начинается почти каждое задание одинаково – с отстройки базы, проведения исследований и набора армии, но вот то зачем нужна вся эта застройка меняется каждый раз от миссии к миссии. Сначала нам нужно обворовывать проходящие по карте поезда, позже постоянно перемещать базу с места на место из-за приливов лавы, а затем нам предстоит спасать местных поселенцев от летающего по карте исполинского простосского корабля не забывая при этом про оборону базы. Каждый раз задачи кардинально меняются, а также могут добовлятся прямо во время боя. Между заданиями мы вольны перемещаться по нескольким локациям: можно зайти в бар, чтобы нанять у хмурого контрабандиста парочку элитных бойцов для последующих миссий, посмотреть новости, выпить стаканчик чего-нибудь крепкого, пообщаться с соратниками, можно посетить лабораторию и провести несколько модификаций для базы, а можно спустится к технику, дабы обсудить возможные модификации техники и оружия. В этом всём нет ничего того, чего бы мы не видели, но сделано всё на таком уровне исполнения, с таким вкусом и тщанием, вниманием к деталям, что от всего этого оторваться от монитора представляется просто невозможной задачей. Стоит ещё упомянуть то, что миссий каждый раз предоставляется на выбор несколько, и после выбора одной все остальные становятся недоступны – это добавляет игре StarCraft II сильную реиграбельность.

Одна треть

Из минусов StarCraft II можно отметить лишь не самую красивую на свете внутриигровую графику, и ценовую политику разработчика, по которой приходится платить абонентскую плату даже за одиночную компанию. В остальном у BLIZZARD вновь получился абсолютный хит, при учёте полного отсутствия чего-то нового. Ах, да чуть не забыл, саундтрек в игре так и радует душу, ведь вместо доставших оркестровых амбиентов в StarCraft II играет кантри-рок. Будем надеется, что сможем дотерпеть до следующей главы StarCraft II , которая по словам BLIZZARD появится на прилавках магазинов только следующим летом, а зная неторопливость компании эта дата может ещё не раз изменится.

Геймплей:….…….10\10

Графика:………….8\10

Звук и музыка:….…….10\10

Интерфейс и управление:….…..….9\10

Общая оценка:……….9,5\10

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

NUCLEAR-ART — Это просто Вьюи блог

4

О рассказе "Где-то в кибер-панке..."

Идея написать небольшую фантастическую историю родилась ещё в начале 2011-го года. Родилась она из желания "размяться" перед написанием п...

5

...

Знаю что сильно опоздал с рецензией. На самом деле она была написана через три дня после оффициальной даты релиза. Смотря на неё се...

5

StarCraft II (ревью)

Мантра двадцатилетней выдержки Война никогда не меняется – гласит вступительный ролик всех трёх частей Fallout . Похоже, что ...

4

Где-то в кибер-панке... (часть первая)

2100 год Оглушительный писк отключения дрим-камеры, я просыпаюсь, по привычке стукаюсь головой о крышку, отбрасываю её в сторону и под...

4

Слово о блоге

Самый простой и дешёвый способ делится творчеством с людьми. В идеале хотелось бы выкладывать здесь по одному рассказу и паре статей в...