Смысл. Должен ли он вообще быть?
Спрашиваю себя об этом чаще обычного с момента, как у ребенка началась эпилепсия. В целом тема всплывает периодически, а впервые явила себя, когда стоматолог спросил, кто работает в моей семье. Видимо, задался вопросом от любопытства, на кого легло бремя моих теперь здоровых зубов. Дальше неизменно и от него последовал совет: «Не сидеть без дела, «Найти что-то для себя». Даже человек зеленее меня, хоть и взрослый — с серьезной жИ профессией, — не сумел сдержаться в современных общепринятых представлениях о женщине, которая и работать должна, и за домом следить, и успешных детей растить-воспитывать. Не знаю, что точно крутилось у него голове в тот момент, выуживаю из своих ощущений от того разговора.
Однако никто из таких, кто близко не имел дела с детьми-инвалидами, не представляет, какая это тяжелая работа на самом деле. Да, теперь считаю уход за ребенком тоже работой.
Только ценится она внутри семьи в разы меньше, чем работа того же хирурга или пожарного спасателя. Правильно, ведь это ежедневный бытовой труд, нисколько не оплачиваемый. Пользу я приношу лишь в рамках своей семьи, но, регулярно выбирая направления и реабилитации, я делаю шаги в сторону социализации ребенка, пока, конечно, ничтожно мизерной. Предполагаю, в глазах стоматолога, зарабатывающего не меньше ляма рублей в месяц, я выглядела такой же ничтожной, как и мои попытки встроить сейчас ребенка в социум. Ну и пох.
Я почему-то уверена, что смысл может отсутствовать. Мозгу привычнее и спокойнее, когда есть цель и результат. Но иногда глобального смысла может и не быть. И большой трагедии в этом тоже нет.