Тяжелей всего говорить о проёбах в воспитании. Они есть даже если всю жизнь отталкиваешься от аксиомы не быть как психопат-отец, потому что династия это уже слишком.
Иногда получается. Иногда получается слабо. Иногда получается хуёво. В любом случае моему сыну обязательно найдётся о чём рассказать потенциальному мозгоправу.
В теории быть родителем легко. Ты просто не делаешь так, как делали твои собственные родители (или делаешь, если кому-то повезло сорвать джек-пот) и пожинаешь плоды здоровой личности, которая в десять лет уже съезжает в самостоятельную гармоничную жизнь, строит бизнес и прекращает делать тебе мозги.
На практике ты чаще проёбываешься чем нет. Но возможности переиграть нет, поэтому тупо наблюдаешь за последствиями и начинаешь понимать собственных родителей (это страшней всего).
Подростковый возраст я встретил на лайте, потому что хуже меня подростка никого не было. И даже в лайт-режиме случаются проёбы, которые теоретические родители решили бы легко и просто, одним взмахом руки.
Но пока у меня получается балансировать и не вызывать ненависть (как у меня мой отец), то мне не за что считать себя виноватым.
Дети, на самом деле, тот ещё отстой. Иногда даже твои. Или особенно твои. И это нормально. Никакой безусловной любви не существует и иногда собственный ребёнок может даже не нравится, потому что у него могут быть те черты характера, которые раздражают. И это нормально. И за это я тоже никогда чувство вины испытывать не буду.
Всем недовольным я обычно предлагаю взять моё бремя на себя, потусоваться с моим бунтующим подростком пару дней и воспитать его так, чтобы через неделю он цитировал Шекспира в оригинале и правильно держал в руках столовые приборы. Теоретические родители остаются теоретическими, а мой сын моими проёбами в воспитании.