Все пыталась написать об установках, которые мешают отношениям, кроме как "что я кухарка что ли", ничего не поднималось. И заметка висела добрых 5 дней, пока у меня не стало скакать настроение и там уже было о чем написать, если успокоиться, на самом деле. Все так раздражало, что мужчины казались животными (я об установках), никто не нужен, все надоело. Но как-то валерьянка, прогулки, выкидываемая тихо злость все это прошло без штормов и скандалов, внутри я себя периодически спрашивала: "А ты хочешь, чтобы он еще переживал, нервничал?" и когда особенно все чесалось, задиралось, ответ был "да", но мы оставались в тишине, оттого спаслись может быть.
Если переходить на чудесную часть досуга это "Зеленый шатер" Людмилы Улицкой, просто невозможно перекрывает воздух, когда скупо без слез хоронят мать члена партии, на похороны приходит тетка, все молчит, а на прощание отдает Ольге (племяннице) сверток со старыми фотографиями, рассказывая судьбу всей семьи. И страшно, вот прямо очень страшно, что есть точка в жизни, когда расстаешься на всегда, долгое время не зная, что это так-то конец, вы никогда не увидитесь. (Искусство и эмоции от него мне безумно сложно облачать в слова, получается как-то поверхностно, оттого неправильно). И Илья с Ольгой, и отец семейства, расстрелянный или увезенный в одну сторону в лагеря, забирают братьев или государство или болезнь, и будто пропускают это через тебя. (Я, к большому сожалению, ничего не выписывала из книги, но моменты были дорогостоящие)
Одновременно "Иди и смотри" (1985), просто до головокружения и тошноты. 624 деревни. Одна деревня повергает в ужас. Режиссер пишет, что отразив все происходящее, никто бы фильм не стал смотреть. Самый главный беспощадный эпизод сражения деревенских на болоте так и не был снят. Кажется, сожжение сарая чего стоит. И хроника в обратном порядке и с перемоткой назад, но ничего не вернуть. Страшно
Слушаю Notre dam de Paris (1998) и не знаю, до слез и мурашек, не знаю, что значило бы увидеть это вживую. Но слезы, мураршки, хотя запись слушала альбомом, ничего не понимаю.
Все еще под впечатлением от Дара Набокова. От красоты языка, выверенности, четкости, каждого неслучайного слова, безумного количества отсылок на классическую литературу и абсолютно все того времени (огромное количество деталей, комментарий к дару раза в три больше, чем сам дар), красивый русский язык.