Воля к смыслу — наиболее человеческий феномен.
«Будучи молодым человеком, япрошел через ад отчаяния, преодолевая очевидную бессмысленность жизни, черезкрайний нигилизм. Со временем я сумел выработать у себя иммунитет против нигилизма.Таким образом я создал логотерапию».
"Здесь сошлись и случайность, и закономерность" Сергей Степанов, предисловие
"Когда меня спрашивают, как я объясняю себе причины, порождающие этотэкзистенциальный вакуум, я обычно использую следующую краткую формулу: в отличиеот животных инстинкты не диктуют человеку, что ему нужно, и в отличие от человекавчерашнего дня традиции не диктуют сегодняшнему человеку, что ему должно. Не знаяни того, что ему нужно, ни того, что он должен, человек, похоже, утратил ясноепредставление о том, чего же он хочет. В итоге он либо хочет того же, чего и другие (конформизм), либо делает то, что другие хотят от него (тоталитаризм). "
"Мне сообщили интересные статистические данные, полученные при опросе 60 студентовУниверситета штата Айдахо после подобных попыток самоубийства. У нихподробнейшим образом выяснялось все, что связано с мотивом этого поступка, и вот чтобыло обнаружено: 85 процентов из них не видели больше в своей жизни никакого смысла;при этом 93 процента из них были физически и психически здоровы, жили в хорошихматериальных условиях и в полном согласии со своей семьей; они активно участвовали вобщественной жизни и имели все основания быть довольными своими академическимиуспехами."
"С амотрансценденция человеческого существования. За этим понятием стоиттот факт, что человеческое бытие всегда ориентировано вовне на нечто, что не являетсяим самим, на что-то или на кого-то: на смысл, который необходимо осуществить, или надругого человека, к которому мы тянемся с любовью. В служении делу или любви кдругому человек осуществляет сам себя. Чем больше он отдает себя делу, чем больше онотдает себя своему партнеру, тем в большей степени он является человеком и тем вбольшей степени он становится самим собой. Таким образом, он, по сути, можетреализовать себя лишь в той мере, в какой он забывает про себя, не обращает на себявнимания."
"Мы можем утверждать следующее: если у человека нет смысла жизни, осуществление которого сделало бы его счастливым, он пытается добиться ощущения счастья в обходосуществлению смысла", иными словами, становится гедонистом?