Естественно, живя год в Петербурге, музеи ты боготворишь классические, современные, стараешься прочувствовать в них работу куратора, вкус художника/автора, понять из них историю, приблизиться к ней и прочувствовать этот мир, иногда под совершенно разным углом.
Меня как-то возмутило высказывание А. Лебедева о том, что музей или же картинная галерея это совершенно не то, что-то "убогое", "вырезанное". Потом мы слушали подкаст "Время и деньги" и дошли до мецената Морозова, к нему-то и ходили смотреть европейские картины наши русские художники. А где посмотришь? Только у коллекционеров. Потом была книга про дизайн интерьера, и я снова подумала, а как вписывать картины в интерьер, какие могут висеть, а какие нет по смысловой нагрузке, какие картины для каких комнат. Естественно, ответ гугла про "вешаем абстрактные картины и нормально" меня не устроил. И вот я думаю про путь картины, про любовь к ней художника, про то, где она стоит сначала и где будет стоять, точнее говоря, висеть, а может висеть в определенном месте, но мне почему-то сложно представить художника, который хочет поместить свое детище на белой стене в музее в центре города.

Потом была статья от N+1 про несистематизированные запахи, потомзапахи снова пошли в искусство и я начала читать про это. Исторически в залы галерей не пускали смрад или кто по соц статусу был низок и издавал дурные запахи, галерея как "небесное пространство", и не должно быть запаха. НО в мастерской запахи были! и в доме, где должна была видеть картина, запахи хозяев тоже были. И просто я думаю, вот висит картина в галерее стены не те, не старинные, не особняк, не мансарда, шум вокруг нее не тот перешептывания посетителей, очень часто может не смыслящих ровным счетом ничего, и периодически проходящая одинаковая история от экскурсовода. А запах? Да какой-то самый нейтральный, кажется, его практически нет. Так что осталось? изолированная картина в компании других картин. Блин, а оцифрованные картины?