и вот опять на тему работы. ну ладно, не хотите вы брать человека без опыта и учить его чему-то (зато хотите месяцами искать человека с опытом, мда) - хер с ним. но мне вот нравится эта оговорочка, мол, готовы взять без опыта, если вы приятны в общении, ооочень коммуникабельны и разговорчивы. да, я всё прекрасно понимаю. но с чего все работодатели взяли, что абсолютно всем клиентам необходимо именно это? да, конечно, в большинстве случаев, особенно в сфере продаж, это как раз и работает. но бля, не всем же нужна эта сверхкоммуникабельность, когда у сотрудника рот не затыкается и скулы от улыбки болят - всё лишь бы клиенту побольше в уши натолкать. по-моему, иногда достаточно обычной вежливости и доброжелательности. я вот, допустим, не очень люблю, когда приходишь куда-то и на тебя сразу вываливают всю свою разговорчивость, начинают без мыла в жопу лезть, активно толкать свои советы и предложения, сопровождая это всё лицемерной улыбкой на всё лицо и разговорчиками на отвлеченные темы. я с такими людьми работала и прекрасно понимаю, что иногда скрывается за такой улыбкой и коммуникабельностью: стоит только закрыть дверь, как улыбка мгновенно сползает с лица и на человека льётся тонна дерьма. я работала и с теми, которые думают, что они суперобщительные позитивчики, и поэтому наверное решили, что имеют право задавать абсолютно бестактные вопросы или делать такие же комментарии, позволять себе панибратство с клиентами. я когда понимаю, что меня начинают со всех сторон облизывать, пытаться что-то впарить, активно заговаривая мне зубы и натянуто улыбаться, сразу бегу из подобных мест. мне куда приятнее сдержанность, просто вежливая улыбка и спокойные доброжелательные ответы на те вопросы, с которыми я пришла, а не вот эти вот заискивания. когда-нибудь работодатели поймут, что работники делятся не только на недовольных хамов и незатыкающихся обаяшек, и что необязательно нанимать только последних?