Прежде всего хотелось бы сказать, что данный перевод названия не является достаточно точным, история не о неудачниках, аутсайдерах - à part переводится, как посторонние, отдельные, но об этом немного позже.
Фильм начинается с парижских улочек со снующими по ним людьми, машинами. Годар идет от общего к частному. И мы словно с режиссером выбираем, чью историю нам смотреть, в чью жизнь на недолгие полтора часа окунуться. Взгляд останавливается на паре молодых парней в “Симке”, к которым в дальнейшем присоединится юное создание в лице Одиль.
А дальше фильм обретает некую форму, схожую с чтением книги. Закадровый голос рассказывает историю, которая иллюстрируется тут же на экране. Даже персонажи выглядят так, будто только что сошли с книжных страниц. И парни, и девушка ведут себя словно дети, оказавшиеся в телах взрослых, они только пытаются ими быть - играют. То же ограбление для них представляется некой игрой, бегом от скуки в сладкую и богатую жизнь. Все реплики и движения в фильме кажутся запрограммированными, живя в 21 веке, подобное можно сравнить с компьютерной игрой, сколько бы ты не играл, в ней ничего не меняется, у каждого свои слова, свое место и роль. Но разве книги не имеют те же свойства?
В современном мире, который просто кишит разнообразием фильмов, темы любовного треугольника и ограбления не кажутся такими уж оригинальными. Но как ловко Годару удалось создать напряжение между молодыми людьми с помощью монтажа! Все эти быстрые взгляды, смущения, нервозность. Но со временем треугольник обретает формы квадрата, где четвертым углом выступают деньги, что украл сожитель тетушки Одиль, и которыми мечтают завладеть “посторонние”.
К слову о “посторонних”. Ребята выглядят абсолютно разными, отдельными, мечтающими и думающими каждый о своем, только дунь и они разлетятся, кто куда. Примером тому может служить танец в кафе. Двигаются они синхронно, но мысли их витают в разном направлении, о чем нам сообщает закадровый голос. Юная леди находится между двумя противоположностями, не определяясь до конца с выбором, хоть и отдавая предпочтение Артуру, всякий раз закуривая от его огня.
Фильм напоминает набросок, импровизацию, словно художник взял кисть и стал просто водить ею от сердца, как чувствует. Наверное, поэтому всё в фильме кажется таким воздушным, легким, в какой-то степени бессмысленным, но в хорошем смысле слова. Годар подобно импрессионистам слегка небрежно вырисовывает картину, передавая мимолетные впечатления.
Для меня “Банда аутсайдеров” является неким символом молодости, которая включает в себя бунтарство, любовь, дружбу, мечты, первые разочарования, легкость бытия и многое другое. Этот фильм на все века, он вне времени, наверное, поэтому, даже спустя полвека он также актуален и находит отклик в юных сердцах.