Провел сегодня один забавный эксперимент и очень удивился результату.
Вся суть эксперимента свелась к тому, чтобы полюбить кого-то совершенно просто так. В моем случае под понятием "полюбить" подразумевается хотя бы терпеливое отношение, отсутствие иронии как внешней, так и внутренней. У меня не вышло сделать это на все сто процентов, но самым главным я считаю то, что у меня вышло смотреть НА людей, а не сквозь них, как это обычно бывает. И, должен признать, некоторые из них невыносимы именно из-за того, что подсознательно чувствуют, что ими пренебрегают или даже брезгуют. Пусть внешне никак этого не выказывают. И это моя главная проблема - смотреть на людей, даже на самых близких так, будто они пустое место с говорилкой. А сегодня я смотрел на них, даже избавившись от линз и темных очков [кто бы знал, чего мне это стоило].
Но, главное, к чему я пришел сегодня - любить себя в сто пятьдесят раз сложнее, чем окружающих людей. Даже в моем извращенном случае, с извращенным понимаем слова "любить" на это потребовалось времени и усилий гораздо меньше, чем на любовь к себе. Очень просто любить чужие фасады и любить даже искренне, без потребности во взаимности. Нужно лишь признать тот факт, что люди вокруг тебя неидеальны, ну либо думать о том, что рано или поздно, но этот человек исчезнет с твоего горизонта. Свою же не идеальность признать чрезвычайно сложно. Я не говорю про идиотские плевки, типа "я такая(-ой) ущербная(-ый), дайте мне по голове за это кирпичом". За этим кроется такое раздутое самомнение, которое лопнет как гнойный нарыв, стоит кому-то взять в руки кирпич и покуситься на выпяченную ущербность. Я говорю про настоящие трещины, которые мы тщательно маскируем под тоннами штукатурки и боимся их также, как злостный должник боится коллекторов. Это глупо, омерзительно и недостойно, но так уж сложился социальный стереотип, что в себе обязательно нужно чего-то стыдиться и прятать это за шторкой. И чтобы любить себя, по-настоящему, без налета эгоцентризма "всех загрызу, один в живых останусь", нужно так много усилий и такую чудовищную волю, что полюбить всех вокруг кажется так, легкой галочкой среди календарных листов. Любить себя - не только принимать себя таким сложным, противоречивым, с прыщами на всю душу и стойким вызовом в глазах, типа: "Ну-ка вякни, сразу ляжешь", но бороться с этими прыщами и с собой бороться: своей ленью, тупостью, некоторой примитивностью, лицемерием и так далее. Это не значит войну с самим собой, это что-то более цельное, от которого ты становишься лучше, начинаешь уважать себя лично, а не подпитываться чужим уважением как дешевым суррогатом. Но еще сложней любить себя и окружающих одновременно. Вокруг нет груши для битья, нужно сложить свои сопли в чемодан и продолжать. Иногда это кажется также нелепым, как ехать летом на лыжах, и некоторые смотрят на тебя как на идиота и в первом, и во втором случае. Но я пришел к выводу, что любовь, верность и уверенность в себе - гораздо важней, чем чья-то кратковременная признательность и симпатия.
Но я не хочу говорить, что никогда не смогу принять, понять и полюбить людей всей душой. Я буду стараться это делать, пусть с перерывами на ненависть, но лучше делать хоть что-то, чем не делать вообще ничего.