Предлагаю работать вместе! Совсем скоро я отправлюсь в путешествие на 2 месяца, у меня есть несколько идей для текстов, которые хочу опубликовать хотя бы в одном журнале, но! Я совершенно забросила журналистику, потеряла слог и свой язык. Завязываю с копирайтингом и начинаю тренировку.
Итак, это 346 упражнений для развития писательского мастерства и воображения. Зарекаюсь в день выполнять минимально 5 упражнений и скидывать их сюда. Кто со мной?
1. Закройте глаза. Подумайте о каком-нибудь предмете, который есть в вашей комнате, и сосредоточьтесь на нем. Не открывая глаз, постарайтесь вспомнить как можно больше деталей. Спустя три минуты, откройте глаза и все также не глядя на объект, напишите о нем все, что смогли вспомнить.
2. Картинка всегда дает больше, чем пустая страница. Возьмите ваш старый фотоальбом и выберете фото № 14. Считайте, как вам захочется, но остановитесь именно на четырнадцатом фото. Поглядите на него 2-3 минуты, а затем опишите все чувства, которые у вас вызывает эта фотография. Писать нужно 10 минут. Не оценивайте себя, просто пишите.
3. Какой-нибудь завалявшийся в вашем доме словарь содержит толкования множества слов. Так почему бы не взять этот завалявшийся словарь, не сдуть пыль с его обложки и не выбрать наугад 10 слов? Не смотрите на определения этих слов, сконцентрируйтесь на самих словах. Запишите выбранные слова на листе. А теперь мы будем развлекать себя тем, что придумаем толкования для этих слов. О чем вас заставляют думать эти слова? Как ВЫ думаете, что эти слова должны значить?
4. У сказок чаще всего счастливый конец. Все знают, что случилось с Золушкой. Да, это очень романтично, принц нашел ее, и жили они долго и счастливо. Но счастливый финал иногда бывает… скучным. Никаких тебе сюрпризов. Все очень предсказуемо. Все очень… «счастливо». А что если бы туфелька подошла одной из сестер? Что бы произошло тогда? Используйте свое воображение. Можете повернуть все в комическом ключе. Или в драматическом. Можете хоть как Альфред Хичкок написать! Выбирайте то, что вам по душе, но напишите другой конец к сказке «Золушка», чтобы в этот раз туфелька оказалась впору одной из ее противных сестер. Что бы стал делать принц? А Золушка? И что стала бы делать фея-крестная? Начните свою историю.
5. Выберите стихотворение, которое вам нравится. Возьмите последнюю строку и сделайте ее первой строкой своего стихотворения.
6. Перечислите известные вам клише, затем выберете то, что вам встречается чаще всего или будит вашу фантазию. Сделайте его первой строкой вашего стихотворения. Можете понимать клише буквально или фигурально.
7. Электричество появилось сравнительно недавно. Придумайте 12 вещей, которые можно делать, когда нет света.
8. Составьте список из 40 событий, которые случились с вами в этом месяце. Они могут быть смешными, неловкими или раздражающими. Затем выберете одно из них и напишите о нем.
9. Опишите, что вы чувствуете прямо сейчас, используя ваше обоняние. Если вы чувствуете фрустрацию, то опишите как пахнет ваша фрустрация. Используйте яркие, живые слова. Не скупитесь на прилагательные.
10. В этом упражнении вы придумаете стихотворение о предмете, который отражает вашу личность. Для начала выберете предмет. Затем перечислите причины, по которым, как вам кажется, этот предмет представляет именно вас. Выберете из вашего списка наиболее вескую причину. Какая из них наиболее полно выражает ваш образ? Когда вы с этим определитесь, перечислите то, что поддерживает этот образ. Начните свое стихотворение.
11. Ниже вы видите 3 набора слов. Используйте все слова в каждом наборе, чтобы написать небольшие истории (300 слов или меньше). Набор №1: скрепки, директор, бутерброд, качели, девочка с розовой лентой. Набор №2: биология, журнал, студент по обмену, лист, образец крови. Набор №3: пишущая машинка, картотека, дырокол, клерк, копирка, уборщик.
12. Напишите о коротком, но довольно пугающем столкновении с одним из ваших старых профессоров.
13. Напишите об одном странном дне на вашей работе.
14. Смена места жительства – это не так уж просто. Напишите о вашем памятном переезде.
15. Напишите историю об иронии, где главным героем будет учитель, а объектом - электрощит, место действия – лаборатория.
16. Куда вы уходите, чтобы отдохнуть от работы, семьи и т.д.? Напишите об этом месте.
17. Используя 400 слов, опишите свое идеальное место.
18. Напишите, что бы вы сказали нежданному гостю.
19. Начните свою историю со слов: «У меня был шанс, но я его упустил…»
20. Опишите цвет голода.
21. Напишите письмо 10-летнему себе.
22. Используя 200 слов, напишите о своей первой игрушке.
23. Перепишите сказку про Белоснежку с точки зрения одного из гномов.
24. Представьте, что ваша жизнь – это книга. Напишите к ней аннотацию, уложившись в 100 слов.
25. Напишите одном из самых трудных решений в вашей жизни, которое вам доводилось принимать.
26. Напишите о решении в вашей жизни, которое далось вам легче всего.
27. Напишите историю о пустом стакане.
28. Каким был самый скучный день в вашей жизни? Напишите о нем, но так, чтобы он скучным совершенно не казался.
29. Напишите историю в 500 слов, начинающуюся со «Если бы у меня была способность что-то изменить, то я бы изменил…»
30. Напишите оправдание, чтобы не работать сегодня.
31. Напишите о предмете синего цвета.
32. Вы находитесь в комнате, полной людей, и вы единственный слепой. Опишите комнату и людей в ней.
33. Перечислите 20 вещей, которых вы боитесь. Выберете одну и напишите о ней.
34. Начните историю со слов «Часы мигнули…»
35. Перечислите 10 трудностей, с которыми вы столкнулись за последние 3 месяца. Выберете одну из них и напишите о ней.
36. Придумайте свою сенсацию.
37. Используйте следующие слова для написания истории: лицемер, банка с печеньем, город, телефон.
38. Опишите ваш идеальный отдых.
39. Преувеличенно опишите какую-либо болезнь (кашель, грипп и пр.)
40. Перечислите 20 вещей, которые вас раздражают. Выберете одну и напишите о ней.
41. Опишите случай, когда вы прятались от кого-то или когда вы притворялись тем, кем вы не являетесь на самом деле.
42. Выберете какой-то ваш физический признак и напишите, как вы можете изменить или замаскировать его.
43. О чем вас заставляет думать выражение "струна смеха"?
44. Представьте себе, что Шэгги (друг Скуби-Ду) и Бэтгерл едут в лифте. Опишите эту сцену в 200 словах.
45. В 200 словах опишите, о чем вас заставляет думать метафора "украшение радости".
46. Опишите жаркий день. Ограничение: 200 слов.
47. Напишите о «солнечном диске». Ограничение 500 слов.
48. В течении 5 минут пишите все мысли, на который вас наводит фраза «Гнев терпит, пока горе уходит».
49. Чем вы займетесь в дождливый день. Напишите об этом в 250 словах.
50. Напишите о городе, где закончился сахар.
51. Перечислите 10 вещей, которые можно сделать с салфеткой. Выберете одну и напишите о ней.
52. Напишите о «переменчивом персте Судьбы».
53. Напишите о том, чем бы вы накормили своего врага.
54. Подумайте о таком качестве человека, как гордость. Напишите свои мысли в течение 5 минут.
55. Напишите досье на некую Маргарет Маллори, используя 150 слов.
56. Напишите, как хорошее может плохо закончится.
57. Используйте в своем рассказе слова: пластиковая бутылка, хоккейная шайба, грязный носовой платок, скомканная записка, снятая с петель дверь.
58. Пьяный мужчина садиться рядом с вами в баре. Он принимает вас за своего приятеля и начинает изливать вам душу. Напишите, что он вам такого излил.
59. Напишите о радостном моменте.
60. Напишите о самой большой лжи, которую вам только приходилось говорить.
61. Перечислите 5-8 имен ваших родственников и напишите досье на каждого (по 50 слов или меньше).
62. «Забавная история случилась со мной, когда я шел…»
63. Представьте себе картину: дыня, гуляющая на своих усиках (строчка из стихотворения Сильвии Плат). Напишите свои мысли.
64. Перечислите 10-15 вещей, которые стоит сохранить. Выберете одну и напишите о ней.
65. Напишите о Дне Святого Валентина, не используя таких слов, как день Святого Валентина, купидон, любовь, розы, цветы, сердечки, февраль.
66. Вспомните самое отвратительное блюдо, которое вам доводилось пробовать. Напишите об этом, как будто это произошло только что.
67. Напишите об «обмане». Ограничение: 300 слов.
68. Начните историю со слов «Я думал, что видел…»
69. Эрика Джонг как-то сказала: «Если ты ничем не рискуешь, то ты рискуешь гораздо большим». Напишите о том, что это значит для вас.
70. Выберете персонажа из какого-нибудь сериала и перенесите его в пригородный поезд, который застрял в пути. Опишите его (ее) мысли и чувства.
71. Напишите о вашем воспоминании праздника.
72. Напишите о работе или обязанности, возложенной на вас и которая вам не по душе.
73. Используйте в своей истории слова: ураган, молния, газонокосилка.
74. Возьмите свой школьный альбом и выберете любого одноклассника. Напишите, что он (она) делают сейчас. Разверните историю.
75. Откройте любую страницу журнала и напишите историю, основываясь на первой картинке, которую увидите.
76. Напишите историю об ужасном семейном пикнике.
77. Подумайте о продукте, который вам просто жизненно необходим. Компания, которая его делает, собирается изъять его из производства. Напишите убедительное письмо, чтобы компания передумала.
78. Напишите историю, начав ее с «Берег злился на волны».
79. Перечислите 15 простых удовольствий. Выберете одно и напишите о нем.
80. Возьмите двух людей и посадите их вместе на заднее сидение такси. Что произойдет?
81. Придумайте событие, которое произошло с одним из ваших родных. Ограничение: 300 слов.
82. Перечислите 10 вещей, которые вы обычно делаете в дождливый день. Выберете одну из них и пишите о ней 5 минут.
83. Какую награду вы бы хотели вручить себе, когда напишите 500 слов?
84. Напишите письмо учителю, который не давал вам спуску в школе.
85. Выберете любой детский стишок. Начните ваш рассказ с первой строчки выбранного стихотворения.
86. Вспомните момент, когда вы сделали что-то, чтобы вас заметили. Напишите об этом.
87. Вспомните о вдохновляющем опыте и напишите о нем.
88. Напишите о том моменте, когда вы почувствовали связь с другим человеком (другом, родственником и пр.)
89. Перечислите 7 важных событий в вашей жизни. В течении следующих семи дней описывайте по одному из них каждый день.
90. Вы закончили работу и готовы идти домой. Но как только вы подошли к двери кабинета, в здании гаснет свет. Что произойдет дальше?
91. Напишите о парне, который пришел на свидание, а девушка почему-то не пришла.
92. Напишите историю о человеке, который пропустил завтрак.
93. Напишите новость с заголовком: "Молния ударила в индюшку – И ЗАЖАРИЛА ЕЕ ДО ХРУСТЯЩЕЙ КОРОЧКИ! "
94. Напишите о своей привычке, от которой никак не можете избавиться.
95. Перечислите 31 простую радость жизни. Каждый следующий день пишите о каждой радости по 5 минут.
96. Вы пришли домой и проверяете сообщения на автоответчике. Прослушивая третье сообщение, вы застываете… Продолжите историю.
97. Вы просыпаетесь, идете в ванную и смотритесь в зеркало. На вас смотрит какое-то незнакомое лицо. Продолжите историю.
98. Напишите о том, что бы вы почувствовали, если бы узнали, что вас обманули.
99. Напишите 10 пунктов на фразу: «Мой дом заставляет меня думать о…»
100. Начните писать с фразы: «Я всегда думал, что…» и пишите 10 минут.
101. Откройте газету или журнал и найдите 3-5 фотографий людей. Напишите досье на каждого. Ограничение: 500 слов.
102. Если бы могли изобрести что-то полезное для человечества, что бы это было?
103. Напишите свое стихотворение, в качестве первой строки используйте фразу: «принеси мне солнце в чашке».
104. Самая лучшая вещь в жизни это…
105. Бренда Уеланд как-то сказала: «Слушание – это удивительная вещь, творческая сила». Прервите дела и в течение 2 минут просто слушайте, а затем запишите все мысли, что пришла к вам на ум за это время.
106. Какие три желания вы бы загадали джинну?
Позже скину следующие 200 заданий. Выполнить бы половинку этих.
источник:https://www.creativewritingprompts.com