При достаточно увеличенных пролетах подъемная мостовая балка усиливается фермами. Однобалочные мостовые краны (кран-балки) имеют двухтавровую балку, концы которой прикрепляются к концевым (поперечным) балкам. В качестве грузовой тележки тут используется электрический или ручной тельфер по нижнему краю балки.
При серьезных пролетах мост крана делается из ферм решетчатой конструкции или из прямоугольных балок. Двухбалочные мостовые краны в первом рассмотрении спроектированы из 2-ух параллельных друг другу балок, прикрепленных по краям к боковым концевым балкам. Подъемная тележка у двухбалочных мостовых кранов передвигается по моно-рельсам, находящихся по верхним ступенькам главных балок.
Среди разнообразия конструкций мостовых кранов отличают мостовые краны однобалочные и двухбалочные управляемые с пола (земли) или пульта управления и с кабиной управления, с ручным и электрическим приводом. На производстве используются 1-но-, двух- и более пролетные подвесные краны. Мостовой кран устроен из грузовой тележки, передвигающейся по мосту и кран балки, передвигаемой по надземным рельсовым направляющим,. Двухбалочные и однобалочные краны бывают подвесными или опорными. Опорный кран перемещается по монорельсам, уложенным на металлических и железобетонных крановых балках. Подвесной кран движется по нижним ступенькам двутавровых балок.
С жесткой подвеской груза выполняются краны с лапами, колодцевые краны, мульдозавалочные, краны для разделения слитков и металлургические краны и прочие металлургические краны, рабочая деталь крепко связанная с передвижной тележкой с помощью шахты. В зависимости от вида захватного органа мостовые краны разбиваются на грейферные, магнитные и крюковые. Мостовые краны выполняются с гибкой, жесткой подвеской поднимаемого груза.