Двухбалочные мостовые краны в простейшем случае устроены из 2-ух параллельных балок, установленных по краям к боковым концевым балкам. Подъемная тележка у двухбалочных кранов перемещается по монорельсам. При больших пролетах мостовой кран выполняется из прямоугольных балок или из ферм решетчатой конструкции.
Мостовые краны производятся с жесткой, гибкой (на стальных тросах) подвеской транспортируемого груза. Зная предназначение захватного блока мостовые краны в свою очередь подразделяются на магнитные с подъемным электромагнитом, грейферные и крюковые (с двумя и более крюками). С жесткой подвеской груза выполняются краны для разделения слитков, мульдозавалочные, краны с лапами (пратцен-краны), металлургические краны и колодцевые краны и прочие мостовые краны, рабочая деталь крепко связанная с тележкой при помощи шахты и передвигается по вертикальным блоках.
Среди разнообразия конструкций мостовых кранов есть разные мостовые краны однобалочные и двухбалочные с ручным и электрическим приводом, управляемые с пола или пульта управления и с кабиной управления. Опорный кран передвигается по монорельсам, установленным на железобетонных и металлических подкрановых балках. На производстве используются 1-но-, двух- пролетные подвесные мостовые краны. Подвесной кран движется по нижним направляющим балок, которые расположены на нижних поясах полигольных ферм. Мостовой кран состоит из грузо-подъемной каретки, передвигающейся по мосту и моста, перемещающегося по подвесным рельсам,. Однобалочные и двухбалочные краны бывают опорными или подвесными.
При больших пролетах несущая балка усиливается фермами (горизонтальными, вертикальными). В качестве грузовой тачки в нашем случае применяется ручной или электрический тельфер по нижнему краю балки. Однобалочные мостовые краны состоят из двутавровой балки, которая крепится к концевым (поперечным) балкам.