двухбалочные и однобалочные краны могут быть опорными или подвесными. На фабрике находят применение подвесные краны в один или два пролета. Мостовой кран устроен из грузо-подъемной тележки, перемещающейся по мосту и моста, перемещающегося по рельсам. Увидел здесь мостовой кран и решил поинтересоваться его стоимостью. Среди разнообразия видов мостовых кранов есть мостовые краны однобалочные и двухбалочные с ручным и электрическим приводом, пульта управления или управляемые с пола и с кабиной управления. Опорный кран перемещается по монорельсам, монтированным на металлических и железобетонных подкрановых балках. Подвесной кран осуществляет свое движение по нижним ступенькам двутавровых балок, расположенных под цокольных поясами трапециидальных ферм.
Однобалочные мостовые краны (кран-балки) состоят из двутавровой балки, концы которой прикрепляются к концевым (поперечным) балкам, снабженным колесами. При больших пролетах главная мостовая балка укрепляется фермами (вертикальными, горизонтальными). В виде грузовой тележки здесь используется ручной или электрический тельфер по нижнему поясу балки.
При больших пролетах мостовой кран создается из ферм решетчатой конструкции или из коробчатых балок. Грузовая каретка у двухбалочных кранов передвигается по монорельсам, находящихся по верхним платформам направляющих балок. 2-ух балочные мостовые краны в простейшем случае устроены из 2-ух параллельных балок, монтированных по концам к общим концевым (поперечным) балкам.
С жесткой подвеской груза выполняются колодцевые краны, мульдозавалочные, краны с лапами, металлургические краны и краны для разделения слитков (стрипперные) и остальные металлургические краны, рабочая подъемная деталь жестко связанная с передвижной тележкой с помощью шахты и передвигается по вертикальным блоках. Зная тип грузозахватного механизма мостовые краны в свою очередь подразделяются на магнитные, крюковые (с одним, двумя и более крюками) и грейферные. Мостовые краны выполняются с гибкой, жесткой подвеской поднимаемого груза.