При длинных пролетах главная балка укрепляется фермами (вертикальными, горизонтальными). Однобалочные мостовые краны состоят из двутавровой балки, которая присоединяется к концевым балкам с установленными ходовыми колесами. В виде грузоподъемной каретки тут используется электрическая или ручная таль, перемещающаяся по нижней части кран-балки.
Мостовой кран устроен из балки, перемещающегося по рельсовым направляющим, и грузо-подъемной тележки, перемещающейся по мосту. Опорный кран передвигается по монорельсам, уложенным на металлических и железобетонных подкрановых балках. Двухбалочные и однобалочные краны бывают опорными или подвесными. Подвесной кран движется по нижним полкам двутавровых балок. Среди разнообразия видов мостовых кранов отличают мостовые краны двухбалочные и однобалочные с электрическим и ручным приводом, пульта управления или управляемые с пола (земли) и с кабиной управления. На заводе используются одно-, двух- и более пролетные подвесные мостовые краны.
Зная предназначение грузозахватного элемента мостовые краны в свою очередь делятся на магнитные, грейферные и крюковые (с одним, двумя и более крюками). Мостовые краны производятся с гибкой (на тросах), жесткой подвеской поднимаемого груза. С жесткой подвеской груза выполняются колодцевые краны, краны с лапами, металлургические краны, краны для разделения слитков и мульдозавалочные и прочие мостовые краны, рабочий орган крепко связанный с тележкой с помощью шахты и перемещается по вертикальным блоках.
Двухбалочные мостовые краны в первом рассмотрении устроены из двух параллельных балок. Подъемная тележка у 2-ух балочных мостовых кранов двигается по монорельсам. При больших пролетах и нагрузках мост крана выполняется из решетчатых ферм или из коробчатых балок.